Александр Аликин Все статьи автора
27 сентября 2012, 16:58 1582

Gunvor запустил нефть в Усть-Лугу

Фото: Кульгун Андрей

ООО "Невская трубопроводная компания" (НТК) ввела в эксплуатацию в порту Усть-Луга нефтеналивной терминал мощностью 30 млн т в год. Он является конечной точкой второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).

Как сообщил dp.ru гендиректор НТК Константин Хамлай, объем вложений в строительство терминала составил $130 млн. "Половина средств составили вложения компании Gunvor, вторая половина – заемные деньги банка BNP Paribas. Срок окупаемости – около 7 лет", – сказал он.

Цены на нефть стали рекордными по квартальному росту

Цены на нефть стали рекордными по квартальному росту

105

Земля и оборудование терминала находится в собственности НТК. Владельцами ООО "НТК" являются компании Gunvor (50%), "Транснефть" (26%) и "Газпромбанк" (24%). Собственниками Gunvor, в свою очередь, являются Геннадий Тимченко (46%), Торбьорн Торнквист (46%), остальные 8% распределены между работниками компании.

По словам заместителя директора НТК Дмитрия Загоскина, терминал осуществляет погрузку на танкеры нефти, приходящей по трубе БТС-2. "Заключены договоры с такими компаниями, как "Башнефть", Shell, "Роснефть", "Татнефть", "Казтрансойл" и, собственно, "Транснефть", – пояснил он. В дальнейшем нефть экспортируется в страны Европы.

Константин Хамлай отметил, что в объем вложений не входят затраты, которые компания вынуждена была потратить в силу различных причин на строительство объектов, не связанных с перевалкой нефти.

"Например, пожарную часть. Я считаю, что инвестор не должен этим заниматься, а иначе эти затраты увеличивают бюджет и, как следствие, тариф на перевалку нефти. Это сильно отличает нас от стран Прибалтики, где этими вопросами занимается государство", – сказал он.

"БТС-2" – вторая ветка нефтепровода "Транснефть", проходящая по Ленинградкой области. Первая – БТС – проложена в порт Приморск, находящийся в северной части Финского залива. За 7 месяцев 2012 года этот порт перевалил 50 млн т наливных грузов, из которых 46 млн т – сырая нефть.

С 23 марта 2012 года работа терминала НТК велась в тестовом режиме. Загрузка нефти на танкеры дожна происходить на четвертом и пятом причалах общей длиной 640 м. Запуск БТС-2 откладывался еще с ноября 2011года в связи с осадкой пятого причала (работы по сооружению причала тогда вел подрядчик "Морстрой"), поэтому сейчас работает только четвертый причал.

"Просадка причала произошла из-за несоответствия нормативных документов, на основе которых проектировалось сооружение, современным требованиям. Не проводился анализ проекта в отношении геологических особенностей дна. Если точнее, не было учтено, что 90% песка, из которого состоит дно, это крупинки размером 0,1 мм и менее. Причем подрядчик это прекрасно знал и сознательно ввел в заблуждение заказчика", - заявил Антон Василевский, заведующим отделом ОАО "ВНИИГ имени Веденеева" (головная организация, отвечающая за СНиПы).

Геннадий Тимченко намерен продать 13% железнодорожного перевозчика "Трансойл"

Геннадий Тимченко намерен продать 13% железнодорожного перевозчика "Трансойл"

1066
Александр Аликин

По словам Константина Хамлая, сейчас ООО "Балтийский проект" ведет дноукрепительные работы на пятом причале. Работы должны завершиться в октябре. Их стоимость – 160 млн рублей.

В непосредственной близости от терминала НТК расположен терминал по перевалке нефтепродуктов ОАО "Роснефтьбункер" (РНБ), которое на 100% принадлежит компании Gunvor. По словам Константина Хамлая (он же является гендиректором "Роснефтьбункера"), объем вложений в терминал составил $1 млрд. Его строительство ведется с 2006 года. В конце 2009 года терминал, а именно компания "Роснефтьбункер", перешла под контроль Gunvor.

Терминал РНБ переваливает нефтепродукты, поставляемые железной дорогой, на трех причалах – на первом, втором и третьем. В настоящее время работает только второй причал мощностью 7 млн тонн в год (1 очередь) – в тестовом режиме, - который переваливает темные нефтепродукты (мазут). Его планируется ввести в промышленную эксплуатацию в октябре.

Запуск в промышленную эксплуатацию первого причала (2 очередь) мощностью 7 млн тонн в год, который переваливает темные нефтепродукты, запланирован на декабрь.

Полноценный запуск третьего причала (3 очередь) мощностью 6 млн тонн в год, который переваливает светлые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо), намечен на II квартал 2013 года. Решается вопрос о целесообразности запуска четвертой очереди терминала мощностью 10 млн тонн в год, который мог бы переваливать и темные, и светлые нефтепродукты.

Таким образом, наибольшая мощность терминала РНБ может составить 30 млн тонн в год, заявил Константин Хамлай. "При благоприятном стечении обстоятельств терминал сможет сливать нефтепродукты с 500 вагонов на трех эстакадах одновременно", - сказал он.

Новости партнеров
Реклама