Рынок фронтальных погрузчиков достиг насыщения

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Фронтальный ковшовый погрузчик как вид техники универсален. Он работает по принципу "все в одном", сочетая несколько операций: от перемещения грузов разной сложности до высокоточных операций сверления скважин или уплотнения оснований асфальтобетона.

Отдельные модели погрузчиков с помощью навесного оборудования выполняют до 50-60 операций. "Вместо пяти-шести видов специальной строительной техники на объекте может работать один погрузчик", - говорит Алексей Татаринов, заместитель главного инженера компании "Эн-Си-Си Роудс" (NCC Roads).
По словам Александра Шкуряка, главы представительства "Техстройконтракт Санкт-Петербург", сегодня предложение на рынке фронтальных погрузчиков превышает спрос. До 80% рынка занимает импортная техника: американские бренды Bobcat, John Deere, Сaterpillar, европейские - JCB, Liebherr, Volvo, японские - Komatsu, Hitachi и южнокорейский Hyundai. На китайскую технику и продукцию отечественного производства приходятся оставшиеся 20% рынка.
"Разница между отечественными и зарубежными машинами - как между "запорожцем" и "мерседесом", мы очень отстали,  - комментирует Алексей Татаринов. - Фронтальный погрузчик по определению должен быть многофункционален, отечественные же модели даже при условии, что они сделаны относительно качественно, не позволяют смонтировать дополнительное оборудование и имеют очень узкий набор опций".
По мнению эксперта, если при покупке продукта решающим фактором обычно является соотношение цена-качество, то фактором в пользу покупки российского погрузчика может быть только его цена.
"Покупатели в Москве и Петербурге обращают внимание только на зарубежную технику, на нее также ориентируются компании, которые собираются эксплуатировать погрузчики очень интенсивно, причем марки будут определенные, повышенной надежности", - добавляет Алексей Татаринов.
Рынок фронтальных погрузчиков, как и рынок дорожно-строительной техники в целом, активно стремится к докризисному уровню. "Спрос сегодня не хаотичный, прицельный, - отмечает Дмитрий Греднеков, руководитель направления JOHN DEERE компании "Универсал-Спецтехника". - Планируя приобретение техники, основная масса компаний принимают решение не столько в пользу меньшей цены машины, сколько в пользу ее качества, производительности и экономичности, учитывая сумму факторов цена - качество - эффективность".
По наблюдениям генерального директора группы компаний "БалКаргоСервис - СПб" Николая Бурова, еще одним решающим фактором за или против покупки погрузчика какого-либо бренда становится наличие сервиса - качественное, максимальное обслуживание с постоянным наличием необходимых запасных частей, расходных материалов и навесного оборудования на складах.
По словам Дмитрия Греднекова, рынок сегодня предлагает комплексные решения. Помимо собственно продажи новой техники, это и лизинг, аренда и приобретение б/у техники по схеме трейд-ин.
Аренда лидировала в период кризиса, с переходом к стабильной ситуации новая техника в собственности становится гораздо предпочтительнее, ее приобретают на основе прямых продаж или в лизинг. Востребована также долгосрочная аренда, аренда с последующим выкупом.
Эксплуатация арендованной техники, конечно, дороже, чем приобретенной в собственность, однако аренда оказывается выгодна тем компаниям, которые получили подряд, а средств на быстрое обновление или расширение парка не имеют.
Приобретение бывшей в употреблении техники по востребованности замыкает череду предпочтений - покупатели осторожно относятся к такому оборудованию из-за высокого риска поломок.