Смольный начал масштабную проверку аквабусов Петербурга

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Городской водный транспорт "Аквабус".

После серии скандалов вокруг речного перевозчика пассажиров ООО "Интер яхт сервис" комитет по транспорту Петербурга начал проверку работы этой компании. Ее результатом могут стать штрафы, сокращение субсидий либо расторжение договора об осуществлении перевозок.

Как стало известно dp.ru, в минувший четверг, 30 августа, комитет по транспорту Петербурга, подведомственное ему СПб ГКУ "Организатор перевозок" и ФГУ "Российский речной регистр" начали проверку в отношении ООО "Интер яхт сервис", которое обслуживает центральную (Университетская наб. — Свердловская наб.) и невскую (Свердловская наб. — Рыбацкий пр.) речные линии.
В комитет поступают жалобы на перевозчика, в которых утверждается, что он нарушает расписание маршрутов и плохо выполняет свою работу. К примеру, рассказал пресс-секретарь комитета Дмитрий Игнатьев, аквабусы часто останавливаются у причалов и, не впуская на борт пассажиров, уходят.
Другой причиной проверки стало то, что до сих пор не решен конфликт между комитетом и "Интер яхт сервисом", в ходе которого стороны пытаются договориться о порядке расчета субсидий. Перевозчик требует повышения объема субсидий, мотивируя это падением пассажиропотока во время навигации 2012 года, а комитет требует доказать падение пассажиропотока.
"Мы не знаем, упал ли на самом деле пассажиропоток, но это можно выяснить, заказав специальную экспертизу. Перевозчик ее не заказывает и в то же время не подписывает документы на получение субсидий. В любом случае, за уже перевезенных пассажиров  размер субсидий увеличен не будет. Если перевозчик докажет сокращение пассажиропотока, то это может привести к увеличению субсидий на период работы в сентябре–октябре", — рассказал Игнатьев.
По прогнозу комитета, пассажиропоток на всех линиях в 2012 году составит около 500–600 тыс. человек, в 2011–м он составил 400 тыс. человек, в 2010–м — 200 тыс.
Директор по развитию ООО "Интер яхт сервис" Денис Синочкин с доводами чиновников не согласен. По его словам, компания "практически ежедневно" обращается в комитет с просьбой заключить к основному договору допсоглашение о субсидиях. "Однако в варианте, предложенном комитетом, содержатся абсурдные противоречия. Например, комитет считает, что наш доход в этом году должен быть равен нашему доходу за 2011 год, они всё считают исходя из этого. Вместо того, чтобы считать доходом разницу между количеством денег, полученных от пассажиров, и объемом расходов. Мы просим устранить эти противоречия", — сказал он.
В 2011 году выручка ООО "Интер яхт сервис" составила 13,5 млн рублей. Размер субсидий Денис Синочкин не помнит. В 2012 году, по его словам, выручка будет меньше в связи с увеличением тарифа с 54 до 100 рублей, которое произошло в мае нынешнего года.
По словам Игнатьева, в будущем комитет пересмотрит порядок работы с перевозчиком. Либо комитет сократит субсидии за счет увеличения тарифа, либо передаст ему право самостоятельно регулировать маршруты, отказавшись от субсидирования (а комитет возьмет на себя обязательство обслуживать причалы), либо заключит соглашение с "крупными бизнесменами", которые будут совместно с комитетом возмещать затраты перевозчика.
Размер выплаченных субсидий в 2011 году составил 108 млн рублей, на 2012 году предусмотрено в общей сложности 130 млн рублей. Пока субсидии получают остальные перевозчики ООО "МБС" (приморская линия) и ООО "Русские круизы" (курортная).
Проверка должна завершиться в пятницу, 7 сентября. Ее результатом, по словам Игнатьева, могут стать наложение штрафов, сокращение субсидий или расторжение договора с перевозчиком и объявление конкурса по выбору нового. В отношении остальных перевозчиков проверка не ведется в связи с отсутствием жалоб на них.
В середине августа в СМИ разыгрался скандал, в котором представители некого "Профсоюза капитанов аквабусов" распространили заявление о нарушении трудовых прав капитанов ООО "Интер яхт сервис". В них говорилось, что перевозчик якобы заставляет их работать на 2-3 часа дольше обычного, а некоторых увольняет. "Никто никогда не видел никого из этого профсоюза. Ни я, ни сами капитаны нашей компании", — сказал Денис Синочкин.