В Ленобласти планируют развивать событийный туризм

Автор фото: Trend/Андрей Федоров

Событийный туризм будет возвращать туристов в Ленобласть еще и еще, надеялись областные чиновники, прописывая это в долгосрочной целевой программе развития туризма в Ленобласти на 2010-2015 годы.

"Развитие событийного туризма - это общемировая тенденция, поэтому сегодня мы как можно больше внимания уделяем информационной поддержке мероприятий, праздников, фестивалей, - говорит Оксана Суворова, и.о. руководителя ГУ "Информационно-туристский центр" Ленобласти. - Направлен он на увеличение количества повторных посещений, так как турист, побывавший где-то 2-3 раза, 4-5-й уже не поедет. Его нужно дополнительно чем-то привлекать".
Основное количество мероприятий, происходящих сегодня на территории Ленобласти, связано с реконструкциями исторических событий. Как правило, инициаторами их проведения выступают местные власти. Так, администрация Лужского района инициировала праздник "Недаром помнит вся Россия", посвященный войне 1812 года. Предполагается, что фестиваль станет ежегодным и будет проходить каждые вторые выходные июля. Планируется активно развивать и цикл военно-исторических реконструкций "Живые легенды Ленинградской области". Так, в сентябре этого года во Всеволожском районе состоится мероприятие "Священная война", посвященное событиям Второй мировой войны.
Проводят сегодня и культурные праздники, и фестивали, и соревнования, например, международные кинофестивали в Выборге и Гатчине, международный водный фестиваль "Вуокса" в Приозерском районе и другие.
"Организаторам и властям необходимо постоянно проверять, насколько праздник отвечает ожиданиям гостей, следить, в надлежащем ли состоянии дороги, парковки, зоны отдыха. Тогда мероприятие удастся и туристический имидж местности получит хорошую позитивную подпитку", - комментирует исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. По ее мнению, в разрезе событийного туризма имеет смысл развивать и сегмент туризма культурно-познавательного: петербуржец поедет в Ленобласть в том случае, если на территории проходит интересное, увлекательное событие - например, постановка оперы на открытой площадке, фестиваль, историческая реконструкция. За 2011 год в Ленобласти побывало около 1,87 млн туристов, но, по мнению экспертов, тех, кто посещает область исключительно ради праздников и событий, немного. "Событийный туризм в Ленобласти пока что носит точечный, разовый характер, - считает Наталья Горбункова, директор турфирмы "Золотой ключик и Ко". - На мой взгляд, должна быть выстроена цепочка мероприятий, должно быть понимание какого-то комплексного развития".
По мнению экспертов, проводить мероприятия, не развивая при этом инфраструктуру в местах проведения событий, бессмысленно - вряд ли турист поедет туда, куда сложно добраться и негде остановиться.