Резюме дополнит инфографика

Автор фото: Global Look Press

Графический способ подачи информации, так называемую инфографику, в последнее время все чаще берут на вооружение не только СМИ. Работодателям и работникам она тоже пришлась ко двору. Первым - при поиске персонала, вторым - работы. Правда, перспективы ее развития на поприще кадров эксперты оценивают по-разному.

  Конечно, примеров использования инфографики при поиске персонала или работы больше за рубежом, в один голос говорят опрошенные эксперты. "Но как на Западе, так и в России графические резюме в основном встречаются у представителей творческих профессий, которые умеют делать эту самую инфографику. Это дизайнеры, верстальщики, 2D- и 3D-художники, арт-директора и т.д., - уточняет Ольга Шматко, менеджер по связям с общественностью HeadHunter по Северо-Западу. - Такое резюме позволяет не просто перечислить важную информацию об опыте работы, но и показать, что называется, товар лицом".
  Впрочем, как и с резюме, с вакансиями, поданными графическим способом, рекрутеры сталкиваются пока очень редко, замечает Светлана Сохацкая, региональный директор отделений по подбору персонала Kelly Services. "Это еще новшество для России, и такие примеры по большей части живут в Интернете", - говорит она. По мнению Светланы Катаевой, управляющего директора AVRIO Group Consulting, со временем в России особое развитие получат визуализированные вакансии, нежели резюме.
  Уже сегодня немало компаний представляют себя, свои новые продукты и проекты в инфографике, говорит Светлана Сохацкая. По ее словам, Kelly Services и сама активно пользуется этим инструментом. В частности, представляя результаты своих исследований по рынку труда. "Так факты легче воспринимаются теми, кого они интересуют, и сообщение проще запоминается", - поясняет она.
  Однако именно вакансии пока оформляют единицы. "Вообще вакансия-инфографика распространена среди ИТ-компаний или вакансий креативного содержания, например дизайнер, PR-менеджер и т. п.", - замечает Светлана Катаева. Хотя на Западе встречаются предложения работы, оформленные в таком виде, и для офисных сотрудников, и для рабочих на производстве. Существует несколько сервисов, которые позволяют и работникам, и работодателям пробовать свои силы в этом деле (vizualize.me, getajobgram.com и др.)  
  Первый плюс графического оформления вакансий - наглядность, которая способствует лучшей запоминаемости информации, привлечение внимания,  соответственно, больше кандидатов откликнется на вакансию, считает Светлана Катаева. "И потом, это не скучно, это фан, который так нужен для молодого поколения!" - утверждает она.
  О влиянии молодого поколения работников на появление инфографики в деле подбора персонала мнения экспертов разошлись. "Принимая во внимание, что современный мир перенасыщен информацией и очень важно выделить главное, хорошая инфографика удобна для любого человека, независимо от возраста", - уверена Светлана Сохацкая. "Визуализация более органична для молодого поколения, и поэтому вакансии в таком стиле лучше создавать для привлечения именно молодой кандидатской аудитории", - считает Светлана Катаева.
  Среди недостатков такой визуализации эксперты отметили большие затраты по времени и деньгам по сравнению с традиционным текстовым вариантом. Но главный все-таки, как заметила Светлана Катаева, - непопадание в целевую аудиторию, когда вакансия окажется непонятна, неинтересна, не донесет нужной мысли.
  Впрочем, перспективы у такого типа вакансий, по словам Светланы Сохацкой, самые прекрасные.
  "Эффективность вакансий-инфографик заметно выше, чем обычных текстовых объявлений, - уверена Ольга Шматко. - По опыту hh.ru могу сказать, что на такие вакансии не только приходит больше откликов, но среди них выше процент релевантных, соответствующих требованиям компании. На сегодняшнем высококонкурентном рынке такие вакансии позволяют существенно снизить затраты на подбор и адаптацию персонала. Если в компанию приходит новый сотрудник, которому близка идеология компании, ее настроение, корпоративная культура - а это как раз отображается с помощью визуализации вакансий, - его адаптация и вхождение в должность проходят гораздо быстрее, а риск ухода из компании после обучения существенно ниже".
  Оценки Светланы Катаевой более сдержанны: "Визуализация возникла как своего рода протест против стандартной текстовой информации. И это один из новых способов привлечь, завоевать внимание на первичном этапе. Я бы смотрела на это явление как на один из трендов в мире информации".
  По данным недавнего опроса портала HRpuls.ru, более 70% опрошенных работодателей уверены, что предложение работы в виде инфографики имеет положительный эффект. Шестьдесят процентов респондентов намерены попробовать свои силы в создании такой инфографики в ближайшее время.