Олеся Гончарова (olesya.goncharova@dp.ru) Все статьи автора
20 июля 2012, 19:00 427

Рост рынка корпоративной связи продолжится за счет экспансии в регионы и внедрения новых сервисов

Фото: Trend/Евгений Иванов

Ужесточение конкуренции на рынке корпоративной связи заставляет операторов искать новые способы привлечь внимание клиентов.

  Какие тенденции в сегменте корпоративной связи в 2012 году наблюдают участники этого рынка и за счет чего они планируют конкурировать между собой, "ДП" выяснил в ходе специального опроса.

  Евгений Юдовин, глава регионального представительства в СПб Orange Business Services в России и СНГ:

"Основная тенденция, которая наблюдается как сейчас, так и в прошлом году, - падение стоимости базовых услуг. Доступ в Интернет, традиционная телефония и даже IP-телефония постоянно дешевеют, поэтому внимание поставщиков телекоммуникационных услуг переключилось на сервисы с большей добавленной стоимостью. Среди них: облачные вычисления, управляемые услуги и другие.

Что касается традиционных услуг, то, по нашим прогнозам, до 2015 года будет продолжаться стабильный прирост около 25% ежегодно по услуге Ethernet (пакетная технология передачи данных преимущественно локальных компьютерных сетей. - Ред.).

Также будет заметный прирост по услугам IP VPN (создание виртуальных частных сетей связи на базе IP-сети, которая позволяет объединять удаленные офисы клиента в единую защищенную корпоративную сеть. - Ред.) и широкополосного доступа в отдельных регионах. В области голосовых сервисов мы прогнозируем рост услуги VoIP (передача голоса через интернет-протокол. - Ред.) до 30% ежегодно.

Что касается новых направлений, то до 45% крупных заказчиков планируют увеличить свои расходы на унифицированные коммуникации (технология, представляющая собой интеграцию услуг реального времени, таких как: мгновенные сообщения (чат), информация о присутствии, телефония (включая IP-телефонию) и др. - Ред.) и 40% запланировали рост затрат на видеосервисы (из них 25% клиентов - существенный). Менее популярны пока аутсорсинговые сервисы".

  Юлия Сябитова, руководитель службы по работе с бизнес-рынком  ОАО "МегаФон" :

"Клиенты все больше оценивают удобство получения всего пакета услуг "одного окна", то есть от одного оператора. Им интересны решения M2M (телекоммуникационные и информационные технологии для автоматизации бизнес-процессов. - Ред.), а также решения, объединяющие услуги мобильной и фиксированной связи. Клиенты все больше и больше начинают использовать решения на базе IP-протоколов".

  Ирина Трошкова, директор по маркетингу компании  "ТКТ" :

"В течение 2011 года вырос уровень проникновения IT-сервисов в бюджетную сферу. И эта тенденция продолжается. Появились и активно функционируют электронные тендеры на предоставление услуг связи. В 2012 году бюджетные организации получили свободу в выборе поставщика услуг, что открыло перед игроками телеком-рынка возможности по привлечению клиентов, которые ранее были недосягаемы. Наша компания оптимизировала тарифную линейку, увеличив скорости интернет-доступа и снизив абонентскую плату в среднем на 40%. Мы создали специальный тариф "Твой Бизнес", в рамках которого объединили услуги и сервисы для корпоративных клиентов. Планируется запуск интеллектуальной системы мониторинга офисных помещений".

  Мария Тюрина, генеральный директор  ЗАО "Телфин" :

"Рост рынка в 2011 году обеспечивался как продвижением в регионы качественного Интернета, так и ростом общей "грамотности" по­требителей. Мы планируем в этом году увеличить клиентскую базу в 2 раза за счет новых регионов, расширения предлагаемой номерной емкости, а также вывода на рынок новых сервисов и комплексных отраслевых решений".

  Андрей Гук , генеральный директор  ООО "Обит" :

"На наш взгляд, никаких кардинальных изменений на рынке корпоративной связи относительно прошлого года не произошло. Продолжаются монополизация и консолидация рынка, постоянное уменьшение количества альтернативных операторов, продолжается процесс конвергенции компаний после слияний-поглощений. Также с 2011 года, по нашим наблюдениям, вырос интерес корпоративных клиентов к сетевым проектам.

Рынок хоть и не слишком быстро, но продолжает расти на 5-7% в год. Кроме того, я думаю, можно ожидать притока иностранных инвестиций в корпоративный сегмент рынка связи.

В 2012 году мы планируем инвестировать в развитие не менее 30% оборота компании и активно развивать деятельность наших филиалов в Москве, Казани и дочерней компании в Алма-Ате".

  Андрей Шорников, коммерческий директор  ООО "ПиН Телеком" :

"В сравнении с прошлым годом на рынке произошло ужесточение конкуренции, уменьшилась стоимость услуг передачи данных на 15-20%. Рынок рос за счет развития услуг мобильного доступа в Интернет. В 2012 году мы рассчитываем на умеренный рост - 4-5% за счет повышения уровня сервиса и внедрение новых услуг.

Так, в ближайшие планы компании входит предоставление услуги единого номера для телефонов Петербурга и Москвы, номера в коде 800, а также доступа к международной и междугородней связи по PIN-коду".

Андрей Суходольский,

генеральный директор компании "Смарт Телеком"

В 2011 году существенно вырос объем услуг передачи данных. Клиенты все более активно объединяют свои офисы в единую информационную сеть передачи голоса и данных. Также растет сегмент бизнеса, связанный со строительством и обслуживанием слаботочных сетей.  Мы считаем, что тенденция сохранится, а постепенный переход компаний в сторону облачных технологий повысит потребность компаний в высокоскоростных каналах связи.

Новости партнеров
Реклама