Фабрис Горлье: "Увеличим выпуск - вырастет и доля"

Автор фото: Global Look Press

Фабрис Горлье, генеральный директор ООО "Рено Тракс Восток" (представительства компании Renault Trucks в России), о состоянии рынка тяжелых грузовиков, планах развития локального производства и местных дорогах, которые его угнетают.

Как вы могли бы охарактеризовать состояние российского рынка тяжелого коммерческого транспорта в   настоящее время?
- Рынок продолжает расти. Возможно, в 2012 году он вырастет не столь значительно, как в прошлом году, когда рост иностранных брендов в сегменте свыше 16 т превысил 100%. Но все же мы наблюдаем устойчивый рост.
Можно отметить, что в продажах тяжелых грузовиков европейских марок доминируют тягачи. Строительный сегмент также растет, однако пока он не достиг докризисного уровня.
Какую долю рынка занимает продукция вашей компании?
- Наша доля на рынке пока не слишком велика и составляет около 6% среди европейских производителей. Но мы уверены, что с ростом производства на калужском заводе эта доля увеличится.
На петербургском рынке позиция отличается?
- Наша доля в Петербурге примерно такая же, как и в среднем по России. Но она немного выросла в 2012 году по сравнению с предыдущим.
В Петербурге у нас есть три дилера - "Рентрак Сервис" в центре, "АвтоБулл" на юге, "Парнас Автокомплекс" на севере города, причем два из них открылись совсем недавно.
Петербургский рынок для нас очень привлекателен, поскольку через город идет большое количество автотранспортных перевозок, здесь же ведется большое дорожное строительство.
В то же время это рынок довольно трудный, поскольку здесь благодаря географической близости традиционно доминируют шведские бренды.
Покупатели вашей техники - кто они?
- В основном наши заказчики - это небольшие и средние компании, но есть и крупные корпоративные клиенты.
Из крупных покупателей Северного региона следует упомянуть перевозчиков "Эксис" и "ТранКо", а среди строителей - "Росдорстрой" и "Спецстрой", которые недавно заказывали самосвалы для Петербургского региона.
Каков объем выпуска грузовой техники  Renault  на заводе в Калуге?
- В 2011 году эта цифра составила более 1400 грузовиков, планы на 2012 год я озвучивать не могу, но скажу, что эта величина должна быть больше.
Есть ли планы по расширению производства на российском заводе?
- Сейчас группа Volvo, в которую входит и наша компания, ведет переговоры с российским правительством о производстве ряда компонентов в России в режиме промышленной сборки. Если переговоры завершатся успешно, то, несомненно, производство на нашем заводе будет расширено. Что касается появления на конвейере новых моделей, то этот процесс идет постепенно. Сегодня наиболее ходовые модели грузовиков уже собираются в Калуге. Через пару лет, очень вероятно, что здесь будут собираться все машины тяжелой гаммы.
Две российских автомобильных беды - нестабильное качество топлива и плохие дороги - накладывают   ограничения на эксплуатацию вашей техники в стране?
- Проблема плохого топлива существует, но все же наши грузовики к ней подготовлены. Например, на калужских машинах стоит увеличенный фильтр-сепаратор для очистки топлива от воды. Что касается плохих дорог, то это проблема может быть решена правильным подбором грузовика. На наших машинах устанавливаются усиленные лонжероны, мосты с большей грузоподъемностью.
В нашем модельном ряду представлен грузовик Premium Lander, который может использоваться и как строительная машина, и как магистральный тягач для плохих дорог. Renault Trucks работает в разных странах мира, так что проблема плохих дорог нам известна не только по России.
И все-таки какая проблема стоит острее - плохое топливо или плохие дороги?
- Правильнее задать этот вопрос перевозчикам, я могу сказать только от себя - лично меня больше угнетают дороги.

Справка

Компания Renault Trucks вторая по объему производства в группе Volvo. На российском рынке - с 1992 года, в 2009 году открыто производство на заводе в Калуге мощностью 5000 машин в год. Гамма моделей делится на четыре направления: городские, региональные и магистральные перевозки и строительство.