Александра Конфисахор Все статьи автора
7 июня 2012, 11:05 1023

Дорожный фонд Ленобласти сформируют за счет бизнеса

Фото: Елена Яковлева

Дорожный фонд региона будет формироваться в том числе и за счет бизнесменов. Они относятся к этому скептически, предлагая чиновникам меньше тратить впустую.

Вчера губернатор Александр Дрозденко провел совещание по формированию дорожного фонда. В 2012 году его размер составит 7,8 млрд рублей.

На ремонт дорог в Ленобласти уйдет 12 млрд рублей

На ремонт дорог в Ленобласти уйдет 12 млрд рублей

770

Совещание проходило за закрытыми дверями. Как пояснили в пресс-службе правительства, новый глава опять предложил привлекать к ремонту дорог средства бизнесменов - "тех, кто ездит по этим дорогам и их разбивает". Это относится к лесопользователям, недропользователям и крупным застройщикам. Ранее губернатор говорил, что они "получают прибыль от своей деятельности, разбивая эти дороги", а ремонт ведется за счет бюджета. Интересно, что экс-губернатор Валерий Сердюков предлагал направить еще 2 млрд рублей в этот фонд, однако на прошлой неделе его преемник изъял эту поправку, увеличив только на 401 млн рублей расходы на внутридворовые и муниципальные дороги.

Мнения бизнесменов, которых непосредственно могут коснуться дополнительные выплаты в бюджет в пользу дорожного хозяйства, расходятся. Глава "УНИСТО Петросталь" Арсений Васильев отмечает, что бизнес, безусловно, заинтересован в развитии дорог Ленобласти. Однако, по его словам, отчисление и расходование средств должно быть максимально прозрачным. "Было бы логично при введении дополнительных сборов в специальный фонд привлекать бизнес к управлению этими деньгами", - говорит он. "Расчет отчислений должен базироваться на экономике предприятий, иначе будут перегибы, которые сделают ряд отраслей нерентабельными", - подытоживает бизнесмен.

Генеральный директор ООО "МастерСтрой" Ян Даровский считает, что прозрачной системы сбора и расходования средств ожидать не стоит.

"Во введении еще одного налога не вижу смысла. Дороги от этого лучше не станут. В первую очередь налог ляжет на плечи потребителей, потому что увеличится себестоимость перевозимых грузов. Дело не в нехватке средств на содержании дорог, а в том, что их некачественно строят", - уверен бизнесмен.

"Лесопользователи строят и ремонтируют лесные дороги, а также дороги между населенными пунктами. Мы тратим до 1 млн евро в год на это. При введении дополнительных сборов следует поставить вопрос о компенсации", - говорит Вячеслав Канатов, гендиректор ООО "Метсялиито-Подпорожье".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама