Полтавченко упразднил КЭРППиТ и создал три новых ведомства

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и глава ОАО "Газпром" Алексей Миллер открыли объект благоустройства «Улица Пестеля». На снимке: Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, глава ОАО "Газпром" Алексей Миллер.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал документ, изменяющий структуру городской исполнительной власти. Изменения вступают в силу с 1 января следующего года. Документ упраздняет комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, вместо него появятся три новых ведомства.

Вместо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) в городском правительстве появятся три новых ведомства: комитет по развитию предпринимательства, комитет по промышленной политике и инновациям и комитет по экономической политике и стратегическому планированию.
Экс-председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Евгений Елин ушел работать в правительство Ленобласти, он приступает к обязанностям вице-губернатора по финансовому блоку с сегодняшнего дня.
Вторая часть названия Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) будет упразднена, структура будет называться просто комитетом по инвестициям. Вопросы стратегического планирования полностью переданы КЭРППиТу.
Кроме того, у КИСП заберут полномочия в сфере туризма. Теперь эти вопросы будут в ведении комитета по культуре.
С 1 января 2013 года в структуре исполнительной власти не будет комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП). Сейчас он занимается политикой города в области прогнозирования и планирования развития транспортного комплекса, организации дорожного движения и движения водного транспорта.
Кроме того, в Смольном появится отдельный комитет по госзаказу. Это ведомство будет отвечать за формирование и проведение госзакупок. Ранее эти функции были возложены на КЭРППиТ.
О предстоящем разделении КЭРППиТа наблюдатели говорили давно. У этого комитета было слишком уж много полномочий. В некоторых из них экономический комитет дублировал функции других ведомств.
Что касается ухода из Смольного Евгения Елина, то и это было довольно ожидаемым. Бывшего бизнесмена и федерального чиновника пригласила в правительство Валентина Матвиенко. Рабочие отношения Елина и Полтавченко складывались непросто. Разошлись чиновники, по словам наблюдателей, по взаимному согласию.
Растроение КЭРППиТа наблюдатели приветствуют. Это позволит ликвидировать существующие коррупционные цепочки, говорят они. Кроме того, в Смольном появится больше альтернативных центров принятия решений, что тоже должно пойти экономической политике на пользу.
То, что у КЭРППиТа слишком много полномочий, признавал и сам Евгений Елин, отмечает глава консалтинговой компании Решение Александр Батушанский. Главная цель разделения комитета – не экономическая, а административная, считает эксперт: "Это административная история, вопрос о том, какую схему управления аппаратом выбрать – через много комитетов или через меньшее их количество".
Важно, чтобы в результате всех этих перестановок не произошло увеличение численности аппарата, говорит Батушанский. Это – простейший критерий того, приведут ли административные решения к положительным для управления городом последствиям.
Вопросы стратегического планирования раньше были в ведении сразу двух комитетов – КИСПа и КЭРППиТа. Теперь дублирования функций не будет, право заниматься этим вопросом получило более влиятельное ведомство, то есть КЭРППиТ.
Бывший в фаворе у Валентины Матвиенко комитет по инвестициям получил в пятницу и еще одну пробоину. Полномочия по управлению туризмом – один из самых интересных бюрократических активов. Наблюдатели считают, что главным претендентом на этот актив был старый товарищ Георгия Полтавченко вице-губернатор Василий Кичеджи, курирующий в том числе и комитет по культуре, который теперь получил эти полномочия.
Ликвидацию комитета по транспортно-транзитной политике эксперты находят довольно логичной. До настоящего времени в Смольном работали три комитета, которые так или иначе занимались вопросами транспорта. Одну тему должна регулировать какая-то одна структура, иначе иногда и самим чиновникам, и бизнесу не вполне понятно, который из трех комитетов должен заниматься тем или иным вопросом, отмечает Александр Батушанский.