Анна Джанибекова (anna.djanibekova@dp.ru) Все статьи автора
4 июня 2012, 10:26 1055

Владельцы фитнес–центров переходят от спорта к лечебным процедурам

Фото: Зыгарь Ирина

Владельцы фитнес–центров осваивают новую нишу, предлагая клиентам совместить занятия спортом с оздоровительными процедурами и даже лечением заболеваний.

Формат спортивнооздоровительных клубов подразумевает совмещение фитнеса с аппаратными процедурами по уходу за телом. В Петербурге в таком формате работают десятки центров: "Леди Тонус", Body tonus, "Тонус–Стиль", Tonus–Life, "Тонус–студия", клубы WellNess, а также сеть "Тонус–клуб".

Фитнес–клубы осваивают туристический рынок

Фитнес–клубы осваивают туристический рынок

1249
Елена Домброва (elena.dombrova@dp.ru)
Фитнес–клубы осваивают туристический рынок

Фитнес–клубы осваивают туристический рынок

1249
Елена Домброва (elena.dombrova@dp.ru)

"Найти бизнесидею помог случай — во время автобусного тура по Европе мы увидели зал с необычными тренажерами — тонусными столами, которые позволяют проработать все группы мышц с помощью плавных движений. В России тогда ничего подобного не было", — рассказывают учредители "Тонус–клуба" Елена Коростылева и Ирина Чирва.

Инвестиции в открытие первого центра составили $30 тыс., которые окупились уже через 3 месяца работы. Открыв два собственных центра в Петербурге и обкатав формат, компания стала развивать франчайзинговую сеть. Сейчас в нее входит 110 клубов в 63 городах России.

Инвестиции в открытие каждого клуба составляют от 3,5 млн до 6 млн рублей. По словам предпринимательниц, 70% их клиенток до этого не посещали фитнес–центры. "Для большей части аудитории важно, что клуб исключительно женский", — отмечают в компании.

"Еще до открытия франчайзи возвращают значительную часть инвестиций — за счет выручки от предпродажи абонементов", —  утверждают предпринимательницы. Летом 2012 года новый "Тонус–клуб" по франшизе петербургской сети откроется также на территории Евросоюза, в городе Лимассол на Кипре. Его открывают россияне, инвестиции составят около 120 тыс. евро.

Основное отличие оздоровительных фитнес–центров — использование "умных" аппаратов. Это различные массажеры и аппараты для прессо–, термо–, кислородо– и магнитотерапии и т.д. Аудиторией клубов являются женщины 30–50 лет со средним уровнем дохода.

Как правило, оздоровительные фитнес–центры работают в формате шаговой доступности. Они открываются на небольших площадках, от 100 м2 до 250 м2. При этом на территории даже самого небольшого клуба размещается до 26 наименований оборудования. Обслуживают каждый клуб от шести до 10 человек.

Средняя проходимость клуба — более 1 тыс. клиентов в месяц (для того чтобы клуб был финансово успешен, достаточно активной базы в 400–500 клиентов).

Фитнес по франшизе и без конкуренции

Фитнес по франшизе и без конкуренции

4
Анастасия Жигач (anastasia.zhigach@dp.ru)
Фитнес по франшизе и без конкуренции

Фитнес по франшизе и без конкуренции

4
Анастасия Жигач (anastasia.zhigach@dp.ru)

Денис Горев, директор по развитию Family Fitness, тоже считает оздоровительные фитнес–центры перспективным направлением. Он отмечает, что преимущество этого формата в высокой окупаемости оздоровительных клубов. По его мнению, клуб может окупиться в течение 1 года работы. Это связано с тем, что для таких центров не требуется больших помещений.

"Соответственно, меньше вложения в аренду, ремонт. На небольшой площади можно установить 16 единиц оборудования, остальное пространство оснастить аппаратами. И будет работать каждый квадратный метр площади", — говорит Денис Горев.

По его словам, фитнесцентры с оздоровительными услугами лучше развивать именно в формате "у дома". Тогда они не будут пересекаться с крупными фитнес–центрами, предлагающими комплекс услуг, куда входит посещение бассейна, джакузи и многое другое.

Стоимость годового абонемента в небольшом оздоровительном фитнес–центре составляет 6–12 тыс. рублей в год. Крупные фитнес–центры в период распродаж предлагают абонементы по 8–15 тыс. рублей. При продаже "от кассы" абонементы обходятся в 17–40 тыс. рублей в год.

Вместе с тем крупные игроки также заявляют о своем интересе к "аппаратному" оздоровлению. Например, в сети "Фитнес–хаус" рассказали, что такие аппараты были установлены в ответ на пожелания гостей в каждом центре сети.

Новости партнеров
Реклама