Проверено на практике: если в задушевном разговоре с произвольно выбранным, даже самым звездным, шеф-поваром спросить: а о каком ресторане ты (вы) мечтаешь (-те), то на 99,99% гарантирован ответ: "Маленький, всего на несколько столиков, с домашней атмосферой и простой кухней".
Порядок слов и прилагательные могут варьироваться, но от перемены мест слагаемых смысл не меняется. Парадокс состоит в том, что именно о таких ресторанах мечтает и немалая часть потребителей. Когда тебя встречают как родного и величают по имени-отчеству, не потому что зубрежка входит в корпоративные стандарты, а просто потому, что тебя знают и любят.
Но самый большой парадокс заключается в том, что именно таких заведений в Петербурге нет. Хоть ты тресни! Весь этот спич к тому, что недалеко от зоопарка открылся ресторан домашней кухни "Семейные традиции".
Разрисованные абажуры, книжки на стеллажах, грифельные доски, исписанные разноцветными мелками (указаны действительно блюда дня, а не просто цитаты из меню), черно-белые зайцы, начиненные солью и перцем, - все атрибуты уюта налицо. Детские стульчики не стыдливо задвинуты с глаз долой, а выставлены на всеобщее обозрение (кстати, в "Семейных традициях" вроде бы даже не курят).
Однако самые козырные, на первый взгляд, места - в уютном уголке рядом с окошком - на поверку оказываются и самыми неудобными. В погожий день здесь душно и немилосердно печет солнце, от которого не спрятаться не скрыться, а за стеклом - буквально в нескольких дециметрах от тебя - снуют прохожие, которые, такое ощущение, заглядывают тебе в тарелку. В итоге по антуражу "Семейные традиции" соответствуют кафе умеренной демократичности.
На обложку меню помещено коллективное фото семьи, по численности сравнимой с кланом Кеннеди времен расцвета. Неужели это действительно родственники и родственницы владельцев!?
Цены в целом гуманны, самое дорогое блюдо - оленину с картофельным пюре и муссом из свеклы - здесь оценивают в 450 рублей, но чем больше вчитываешься в меню, тем сложнее верить в семейную легенду. Что это за петербургская (ленинградская) семья такая, которая из поколения в поколение передает рецепты рагу из кальмаров, белой фасоли и чоризо (295 рублей) или сотэ из гребешков с помидорами черри и базиликовым маслом (390 рублей). На бабушек - надеюсь, что все-таки не бурановских, а настоящих - ссылаются только десерты. Так, бабушка Тома поставляет крыжовниковое и черносмородиновое варенье, а бабушка Алла - пирожные "картошка" (150 рублей за три штуки).
Салат с лососем, хоть и подается, как и вся остальная еда в "Семейных традициях", в исключительно изящной посуде, хорош как раз своей простотой: ворох листьев, приятная малосольная рыбка, почти горячий бэби-картофель и горчичная заправка. Другие блюда оказались не просто сложнее, а может быть, даже излишне сложными. Томатный суп выглядел бледно, несмотря на буйство красок. Не спасли ни кольца кальмара, ни тем более безвкусные брусочки судака, из которых пришлось выковыривать не только косточки, но и чешую.
Идея с жареными креветками, которые в ресторане подают с кукурузным велюте и "землей" из черного хлеба, тоже показалась нераскрытой. Креветки, которые на самом деле были точно не жареными, а скорее пареными (или припущенными), почему-то совсем не стыковались в единое целое ни с кукурузным соусом, ни с "землей", которая куда органичнее смотрится в заведении авторско-молекулярного толка, нежели в семейном ресторанчике.
К счастью, домашний уют олицетворяла чайная церемония: кружка в разноцветный горошек, огромный чайник и простецкий лимонно-карамельный пирог. Когда официант по-дружески втолковывает преимущества и недостатки холодного/теплого варианта подачи десерта, чувствуешь себя окруженным почти домашней заботой. Еще бы занавесочки повесить, чтобы солнце не пекло!
Средний счет - 1000 рублей