Компания "Техношок" купила сеть магазинов "Просто"

Автор фото: prosto.ru

Компания "Техношок" купила конкурирующую сеть бытовой электроники "Просто", которая перед этим наделала долгов перед поставщиками. Новый владелец "Просто" может не возвращать эти долги, продавцы оставили их себе.

Сеть магазинов бытовой электроники "Техношок" купила магазины конкурирующей сети "Просто". Коммерческий директор компании "Беркшир Мобайл Групп" (дистрибьютор телефонов) Ольга Клинкова говорит, что ей об этом сообщили в самом "Техношоке". О продаже знает топ-менеджер еще одной сети бытовой техники. Другие участники рынка говорят, что об этом ходят слухи.
Генеральный директор "Техношока" Виктор Гордейчук отказался от комментариев. Он сказал, что официальная информация будет предоставлена через месяц – полтора. Связаться с руководством "Просто" не удалось.
Петербургская сеть "Просто" начала работать на рынке бытовой техники в 1991 году и называлась изначально "Альтернатива синицы". Название поменялось в 2006 году. В 2008 году сеть вышла в Псков, в 2010 – в Новгород. Сейчас у нее четыре магазина в Петербурге, шесть в Ленобласти, два в Новгороде и один в Пскове.
Однако полгода назад у компании начались финансовые проблемы, рассказывает топ-менеджер одной из компаний. Свидетельствуют об этом иски в петербургский Арбитраж. К ООО "Альянс" (одна из компаний в структуре "Просто") подано, как минимум, семь исков. Их общая сумма превышает 25 млн рублей, при этом не во всех исках открыта информация об их размере.
Один из истцов - компания "Миксмастер" – даже написал открытое письмо к партнерам. "К сожалению, начиная с ноября 2011 года наши партнёры фактически прекратили исполнять свои обязательства по своевременной оплате за поставки товаров, осуществленных нашей организацией", - говорится в письме.
"Представитель ООО “Альянс” всячески уклоняется от подписания актов сверок взаимных расчетов и иных документов. Подобное недобросовестное поведение может свидетельствовать о кризисе в компании, как финансовом, так и организационном", - отмечают в "Миксмастере".
Сумеют ли контрагенты взыскать долги с "Просто" пока не понятно. По словам Ольги Клинковой, сеть продана "Техношоку" без долгов.
Передел на рынке бытовой техники продолжается в последние годы. В Петербурге закрылись магазины "Мир техники" и крупный гипермаркет "Матрица". Трудности переживала "Техносила", которая в итоге сменила владельца.
"В последнее время я слышал о большом числе сделок такого характера в разных регионах", - говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Он связывает это с обострением конкуренции. Во-первых, укрепляют позиции крупные федеральные игроки ("М-Видео", "Эльдорадо", Media Markt). Во-вторых, "впечатляющими темпами" растет онлайн торговля, объясняет эксперт.
Вместе с тем, рынок вернулся к росту. В 2011 году продажи бытовой техники и электроники выросли в номинальных ценах на 13% и составили около $34 млрд, подсчитали в "Финаме". В компании считают, что в среднесрочной перспективе следующих 3-4 лет средние темпы роста не опустятся ниже 10-12%.
Справка: Компания "Техношок" была основана Олегом Тиньковым в 1995 году. В 1999 году предприниматель продал ее компании "Симтекс". Сейчас у "Техношока" 23 магазина в Петербурге, Ленинградской области и  городах Северо-Запада.