В Петербурге официально продаются только три марки гидроциклов

Автор фото: Чевалков Сергей

В салонах официальных дилеров можно приобрести новые гидроциклы трех производителей:­ канадской Bombardier Recreational Products (BRP), японских Yamaha и Kawasaki.

BRP выпускает гидроциклы под маркой Sea-Doo. В ее модельной линейке бесспорным лидером продаж остается гидроцикл Sea-Doo RXP стоимостью в 799 000 рублей. "В этом году модель RXP комплектуется 260-сильным турбированным двигателем, новым корпусом­ и тормозами. Она занимает примерно половину общей доли продаж нашей компании среди гидроциклов и является одной из самых мощных и технологичных в своем классе", - говорит Илья Еремеев, руководитель отдела рекламы компании "Торговый Дом Росан Санкт-Петербург" (официальный дистрибьютор техники BRP). По его словам, модельный ряд Sea-Doo отличается современным дизайном, лучшими корпусами (увеличение прочности при снижении массы), техническими инновациями. В частности, гидроциклы Sea-Doo единственные в мире оснащаются подвеской и тормозами.
Модели Yamaha SuperJet и Yamaha VX 700 S занимают около трети в общих продажах "Yamaha центра" (входит в ГК "Петросет"). Трехместный гидроцикл VX 700 S считается наиболее бюджетным вариантом (362 900 рублей). Одноместный стоячий SuperJet полюбился профессиональным гонщикам (336 900 рублей). "SuperJet последнего поколения быстрее ускоряется, жестче поворачивает, он более сбалансирован и поэтому легче управляется и меньше утомляет при езде",  - говорит Елена Пугаева, менеджер по маркетингу и рекламе ГК "Петросет" (официальный дилер Yamaha).
Корпуса гидроциклов Yamaha сделаны из чрезвычайно легкого материала NanoXcel, который рассчитан для большей ударной нагрузки. Аппараты оснащаются двигателем повышенной мощности с турбонаддувом и быстро разгоняются. Охлаждение мотора происходит за счет забортной воды. Сиденья гидроциклов созданы в расчете на использование их на океанической волне и имеют высокую нагрузочную силу.
"По требованиям Yamaha двигатель должен быть мощным, надежным, компактным, легким. Yamaha стремится к экологичности, поэтому в модельном ряду осталось только две модели с 2-тактными двигателями, остальные - 4-тактные", - говорит Елена Пугаева.
В модельном ряде гидроциклов Kawasaki выбор несколько уже. "Можно отметить две модели - Kawasaki 800 SX-R, стоимостью 395 000 рублей, который является самым мощным стоячим гидроциклом, а также Kawasaki Ultra 300 X и Kawasaki Ultra 300 LX стоимостью 835 200 и 903 000 рублей соответственно, которые не только являются самыми мощными гидроциклами, но и превосходят многих своих конкурентов по управляемости и комфорту", - утверждает Дмитрий Лопарев, менеджер по продажам компании "Мото-Экстрим" (дилер Kawasaki).
По словам Дмитрия Лопарева, благодаря 4-тактному 4-цилиндровому двигателю эти модели отличаются плавностью хода как на средних, так и на низких оборотах, сохраняя при этом превосходную динамику на высоких, благодаря сверхлегкому корпусу они также отлично управляются и обладают хорошей курсовой устойчивостью.
При выборе гидроцикла не стоит гнаться за мощностью. "Если вы неопытный байкер, то больше удовольствия получите скорее от не самого мощного гидроцикла. Набравшись опыта, можно задуматься о переходе на сверхмощные модели", - указывает Илья Еремеев. Так, для новичка будет достаточно гидроцикла с двигателем мощностью 130-155 л.с. Этой мощности более чем достаточно и для простого катания, и для того, чтобы тянуть вейкбордиста или пассажира на "ватрушке".