Борьба с колеей по новым технологиям

Автор фото: Асташенков Евгений

В России строят дороги по ГОСТам, принятым в 1970-х годах. Они давно устарели и не отвечают ни современной практике и уровню технологий, ни сегодняшним нагрузкам на дорожное полотно.

За последние 3-5 лет на дорожно-строительном рынке появилось много новых асфальтобетонных смесей: асфальтобетон на полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), асфальтобетон на модифицированном битуме. "Главное преимущество таких смесей - стойкость к колееобразованию, то есть более длительный срок эксплуатации, - говорит главный технолог ЗАО "Беатон" Марина Веселова. - Однако себестоимость их производства превышает себестоимость производства традиционного асфальта".
В России идет разработка и производство новых дорожных материалов. Так, в 2009-2011 годах "СИБУР" запустил в Тульской и Кемеровской областях производство георешетки апролат и геосинтетического полотна канвалан. Эти продукты применяются для армирования нижних слоев основания дороги, повышают несущую способность. Применение этих материалов увеличивает модуль упругости дорожного полотна, повышает долговечность и снижает колейность.
Согласно исследованиям ОАО "СоюздорНИИ", применение термоэластопластов в составе полимерного битума повышает на 75% устойчивость дороги к образованию трещин и колейности, увеличивает срок службы дороги на 40-45% по сравнению с нормативным. Удорожание полной стоимости строительства 1км составляет 0,8% и полностью окупается уже через 2,5 года эксплуатации дороги.
В 2011 г. комитет Госдумыпо транспорту рекомендовал правительству РФ внести в действующий техрегламент поправки, обязывающие строителей при дорожных работах в районах со средней температурой ниже 20°С и выше 30°С использовать ПБВ и геосинтетику, которые должны обеспечивать срок службы дорожного покрытия не менее 12-15 лет.