Екатерина Фомичева, Елена Домброва Все статьи автора
29 марта 2012, 09:07 3264

Производители овощей Ленобласти вложат 12 млрд рублей в строительство и расширение теплиц

Фото: Trend/ Андрей Федоров

Более 12 млрд рублей инвестируют производители овощей в строительство и расширение теплиц в Ленобласти. Компании готовятся составить достойную конкуренцию импортерам накануне вступления в ВТО.

Сразу три сельхозпроизводителя заявили о развитии тепличных комплексов по производству овощей - в основном помидоров, огурцов и салата. Крупнейший проект стоимостью 6,5 млрд рублей и площадью 22 га строит во Всеволожском районе ООО "Эврика", 4 млрд рублей в расширение вложит "Выборжец", "Круглый год" построит теплицу за 1,7 млрд рублей.

Теплица для выращивания винограда признана лучшим архитектурным проектом

Теплица для выращивания винограда признана лучшим архитектурным проектом

1780

В аграрный бизнес их манит обещанная господдержка отечественного производства накануне вступления в ВТО. "Сосредоточиться на тепличном комплексе "Круглый год" компания решила в том числе из–за поддержки государством овощеводства. Государство стимулирует развитие отрасли, обеспечивает погашение процентных ставок по кредитам на строительство комплексов, а также финансирует инженерную инфраструктуру в рамках комплексного инвестиционного плана Пикалево", - говорит гендиректор "Круглого года" Константин Гранкин.

"Согласно программе господдержки, государство может компенсировать ставку по кредиту. То есть компания получает финансирование по ставке Центробанка 8%, тогда как обычный коммерческий кредит выдается по ставке 15%", - говорит Сергей Щербаков, глава Северо-Западного регионального центра банка "Агросоюз".

Программа господдержки призвана поддержать отечественное сельское хозяйство при вступлении России в ВТО, которое проверит тепличный бизнес на прочность. К 2015 г. Россия обязалась снизить пошлины на ввоз многих видов овощей, в первую очередь помидоров и огурцов - самых популярных видов для разведения на закрытом грунте. Пошлину на них снизят с 15 до 10%.

Кроме того, будут снижены пошлины на ввоз капусты (с 15 до 11% на цветную и брокколи, до 13% на брюссельскую, белокочанную). Пошлина на импорт моркови и репы снизится с 15 до 12%, на хрен - с 15 до 11% в 2015 г., на свеклу - с 15 до 12% в 2015 г. Впрочем, административные барьеры - гораздо большая угроза для данного сектора, нежели вступление в ВТО, считает Дмитрий Егоров, директор Северо-Западного филиала "Атон".

Российский покупатель склонен доверять внутренним производителям, поэтому при разумном ценообразовании спрос будет весьма высок, оптимистично настроен эксперт.

Запланированная мощность комплекса "Эврики" - 24 тыс. т овощей в год, первая очередь на 10 тыс. т начнет работу в I квартале 2013 г., вторая - в 2014 г. По расчетам руководителей компании, продукция теплиц потеснит импортные овощи, а проект окупится за 6-7 лет.

В "Эврике" говорят, что деньги в проект решила вложить группа девелоперов, которая планирует диверсифицировать бизнес. Бизнесмены занялись выращиванием овощей закрытого грунта, поскольку, по их мнению, ситуация на этом рынке сейчас благоприятна.

Концерн "Титан-2" будет выращивать огурцы в теплицах у ЛАЭС

Концерн "Титан-2" будет выращивать огурцы в теплицах у ЛАЭС

1 2387
Екатерина Фомичева, Наталья Ковтун
Концерн "Титан-2" будет выращивать огурцы в теплицах у ЛАЭС

Концерн "Титан-2" будет выращивать огурцы в теплицах у ЛАЭС

1 2387
Екатерина Фомичева, Наталья Ковтун

Из другой отрасли (торговля сельхозпродукцией) пришел в сельское хозяйство и ТД "Агролайн" - инвестор тепличного комплекса "Круглый год" площадью 10 га в Пикалево.

Этот инвестор тоже решил диверсифицировать бизнес и рассматривал такие направления, как свиноводство, разведение крупного рогатого скота и выращивание овощей, рассказывает Константин Гранкин. После анализа рынка было решено сосредоточиться на теплицах.

Первая очередь комплекса площадью 6 га будет введена в эксплуатацию в этом году, мощность составит 6,3 тыс. т овощей в год, общая мощность теплиц - около 10 тыс. т. Большая часть инвестиций - заемные средства.

"Мы тоже рассчитываем на импортозамещение, будем упирать на то, что у нас наиболее свежий продукт, а это важно для такой скоропортящейся продукции, как овощи. Наше преимущество перед небольшими тепличными комплексами области в новейших технологиях и высокой урожайности", - говорит Константин Гранкин. Он поясняет, что за счет больших объемов производства себестоимость продукции будет снижаться.

В I квартале этого года будут введены в эксплуатацию новые мощности ЗАО "Выборжец", сообщили в администрации Всеволожского района. До недавнего времени компания производила более 9 тыс. т овощей в год, новая очередь, размещенная на 6 га, позволит увеличить объемы на 11 тыс. т в год. В самом "Выборжце" проект не комментируют.

Доля продукции, выращенной в Ленинградской области, на петербургском рынке овощей составляет, по оценкам экспертов, 10-15%, импорт из Ирана, Турции, Голландии, Испании - 70%.

В Ленобласти овощи выращивают шесть тепличных комбинатов: ЗАО "Агрофирма "Выборжец", ЗАО "Карельский" (подконтрольно "Выборжцу"), ЗАО "Молодежный", ЗАО "Весна-Тихвин", ЗАО "Агрофирма "Роса" и ЗАО "Радуга". Половина из них не планируют расширяться.

По данным сети гипермаркетов "О'Кей", соотношение импорта и отечественных овощей меняется от сезона к сезону: российские овощи занимают от 10% в феврале-апреле до 70% с июня по октябрь.

"Если компания производит небольшие объемы продукции и не круглый год, ей сложно наладить работу с торговыми сетями, которым нужны большие и стабильные поставки", - поясняет директор ЗАО "Весна-Тихвин" Аркадий Рудаковский. По этой же причине его компания работает в основном с овощебазами.

"Вытеснение импортных овощей местными производителями нереально прежде всего из-за недостаточных объемов производства", - говорит представитель сети "О’Кей". Кроме того, у местных поставщиков нет возможностей для хранения, отмечает он. Однако соглашается, что при выборе овощей покупатели обращают внимание на "прописку" производителя и зачастую больше доверяют продукции местного производства.

"Без правильной маркетинговой стратегии местная продукция затеряется на полках магазинов, новые комплексы дадут толчок этому сегменту, следующим шагом после строительства будет консолидация ведущих игроков", - уверен Кирилл Куриленко, ведущий аналитик ЗАО "БФА".

Пока же им стоит рассчитывать на мелкую розницу, инвестируя в логистику, или довольствоваться сбытом через овощебазы, констатирует эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама