В каких отелях лучше спится

Автор фото: Лучинский Евгений

Замечали, что в пятизвездочной гостинице спится лучше, чем в хостеле? Дело не только в расслабляющей атмосфере роскоши.

Невыспавшийся гость вряд ли снова вернется в этот же отель. Поэтому гостиницы во всем мире все больше внимания уделяют качеству сна своих постояльцев. Словно маленьких детей, они угощают их шоколадкой перед сном, укладывают на воздушные перины, укутывают мягкими одеялами и дурманят снотворными ароматами. Все ради того, чтобы гость вернулся. Хотя бы с той целью, чтобы так же сладко выспаться вновь.
Как и во многих других областях, в гостиничном бизнесе тренды задают наиболее заметные игроки. Крупные международные сети не просто ставят в номера удобные и сложно устроенные кровати, но и дают им имена, выделяя среди прочих предметов интерьера.
В отелях Hilton вы будете спать на Serenity Bed ("безмятежная постель"), в Westin - Heavenly Bed ("небесная"), в Sofitel - MyBed (своя собственная, как дома) и т.д. За этими названиями скрываются качественные матрасы с независимыми пружинами (они лучше всего распределяют нагрузку), комфортные наматрасники, один-два слоя простыней из мягчайших тканей и уютные одеяла и подушки.
К слову о подушках. Во многих пяти и четырехзвездочных отелях вам предложат не только пуховые или перьевые подушки разной высоты, но и ортопедические, антистрессовые, с наполнителями из верблюжьей шерсти, бамбука, гречихи, латекса. В дубайском Jumeirah Burj Al Arab, имеющем неофициальный статус семизвездочного отеля, такое меню состоит из 17 позиций, включая несколько вариантов для ног, шеи, секцию детских подушек.
Крепкий сон, как по лестнице, спускается от люксовых сегментов к бюджетным. И теперь даже в двухздездочных Ibis сэкономят на всем, но на хорошую постель денег не пожалеют. Другое дело, что в гостинице экономкласса матрас будет с зависимыми пружинами, скорее всего, не обнаружится наматрасника, а постельное белье будет просто хорошего качества.
Привилегия, которая остается доступной только гостям высококлассных отелей, - так называемый turndown service, т.е. подготовка номера ко сну.
Так, в отелях сети Renaissance вечерний сервис включает в себя уборку ванной комнаты, замену полотенец, расстил кровати ко сну (отворот на одеяле). На постель укладывается меню завтрака в номер, а на прикроватную тумбочку ставится карточка прогноза погоды на следующий день, пульт от телевизора, стакан и бутылка воды. Окна закрываются шторами, включаются прикроватные лампы.
В новом Jumeirah Frankfurt пошли дальше: там вечерний сервис предлагает ароматические подушечки с различными эффектами - лимоном для бодрости, лавандой и розмарином для релаксации; специальные подушечки для ног призваны снять усталость после долгих прогулок. Гости также могут воспользоваться ароматическими спреями, которые нужно распылять на подушки.
В стоящем на берегу Женевского озера The Beau-Rivage Palace, признанном лучшим отелем Швейцарии, гостей перед сном угощают клубникой и сладкими десертами.
Сетевые отели стараются адаптироваться под культуру сна в каждой стране. Например, в Скандинавии в двуспальных кроватях считается нормой наличие составленных матрасов (у каждого человека свой). В России, приученной спать на жестком (распространенный миф - чем жестче, тем полезнее), отели иногда предлагают нестандартные решения. Например, в Courtyard Marriott St. Petersburg Vasilievsky по первой просьбе клиента матрас может быть сделан более жестким с помощью листа фанеры.
"По опросам гостей отелей, качество сна для них стоит на одном из первых мест, поэтому гостиницы уделяют этому так много внимания, - говорит Елена Сотникова, генеральный директор компании - поставщика постелей ООО "Отель Беддинг". - Тренд последнего времени заключается в том, что постояльцы все больше времени проводят в постели. В ней не только спят, но и едят, работают (беспроводной Интернет отменил привязку к рабочему столу). Еще одна тенденция: поколение становится выше, и вместе с ним поднимаются в высоту и становятся длиннее кровати". Елена Сотникова обращает внимание, что многие российские отельеры сконцентрированы на антураже номера, а к оборудованию постелей подходят по остаточному принципу.