Сегодня онлайн - конференции становятся не просто альтернативой живой деловой дискуссии. Видеоконференции - другой и по форме, и по структуре способ общения.
Видеоконференция, в особенности с привлечением ресурса социальных сетей, прежде всего требует предварительной технической подготовки. Без соответствующего оборудования и программного обеспечения ее невозможно организовать.
Онлайн-общение - один из самых бюджетных способов организации деловых контактов, оно просто незаменимо, когда участники не могут преодолевать огромные географические и временные расстояния ради живой встречи. Другая причина: занятость одной из сторон. Так, для нобелевских лауреатов гораздо удобнее проводить онлайн-лекции или отвечать на вопросы слушателей посредством видеомоста. "Закономерно, что популярность видеоформата для организации конференций все же растет, - полагает Дмитрий Косов, специалист по связям с общественностью Kelly Services CIS. - Эффективность и, я бы даже сказал, комфортность работы такого рода конференций весьма велика, - добавляет Дмитрий Косов. Формат подкаста больше подходит для проведения узкотематических конференций, с ограниченным набором участников.
Это больше похоже на онлайн-форумы в тех же социальных сетях, только с расширенными возможностями в плане коммуникаций и обмена информацией". Дмитрий Косов считает, что видеоконференция - это, собственно, та же форма живого обсуждения.
При качественной связи и надежном оборудовании видеоконференция - идеальный способ привлечь к участию практически любого человека в любой точке мира. Это расширяет возможности организаторов по подбору спикеров и формированию наиболее интересных тем.
В США и развитых европейских странах видеообщение популярно не только из-за своей экономичности. По данным маркетингового исследования, проводимого английской компанией TMI Consultancy, кризис и озабоченность экологической обстановкой на планете изменили картину деловых поездок.
Сегодня многие потенциальные путешественники и бизнесмены скорее останутся дома из-за экономии или потому, что не желают загрязнять окружающую среду. Популярным становится направление локального домашнего бизнеса и интернет-общения.
Есть и другие причины мировой популярности и необходимости проведения онлайн-общения на разных уровнях. Некоторые психологические тесты показывают, что видеосвязь снимает напряжение, неизбежное при длительном общении глаза в глаза, и способствует меньшей утомляемости участников видеовстреч: всегда можно переключиться на другого человека или предмет обсуждения.