Корпоративный портал

Автор фото: Global Look Press

Объединение всех веб-приложений в "единое окно" на странице корпоративного портала вызвало к жизни целый пласт решений, которые формируют отдельный рынок.

За 2011 год мировые компании, предлагающие решения для корпоративных порталов, заработали примерно $1,2 млрд, а через 2-3 года они увеличат этот показатель вдвое, уверены аналитики из Gartner. Россия в этом ралли не слишком отстает от лидеров, но в целом специалисты признают, что местный рынок оккупирован зарубежными игроками.
Корпоративный портал сегодня отличается от классического интернет-сайта, бытовавшего на заре 2000-х годов. Сейчас это платформа, позволяющая объединить корпоративную информацию, бизнес-процессы и сотрудников организации и предоставить к нему единую, персонализированную точку доступа. "Очень популярным направлением применения портала стала автоматизация различных процессов, не рождающих значимых документов, но необходимых каждому сотруднику практически ежедневно. Это такие внутренние сервисы, как оформление командировок, бронирование переговорных, заказ пропусков, заявления на отпуск, заявки на канцтовары, запросы для службы ИТ и прочее", - объясняет Евгений Стаханов, директор по развитию направления портальных решений компании TerraLink. Кроме того, он считает сильной стороны современных корпоративных порталов визуализацию различных бизнес-данных, включающую построение наглядных отчетов, их глубокую детализацию в сочетании с достаточно легкой настройкой индивидуального рабочего места.
Современный корпоративный портал позволяет, кроме всего прочего, экономить: объединение различных информационных хранилищ и предоставление сотрудникам (с учетом их роли и прав доступа) единого поискового механизма полностью меняет парадигму работы с информацией в организации, резко сокращает затраты.
"В приоритете у заказчиков коммуникационные функции корпоративных порталов. Основные потребности - публикация корпоративных новостей, важных сообщений, размещение и хранение другой корпоративной информации о структуре компании и сотрудниках. Но в последнее время также возрастает спрос на функционал для совместной работы, повышающий эффективность работы сотрудников: постановка задач и контроль за их выполнением, совместная работа с документами, календарями и т.п", - говорит Светлана Берегулина, директор по маркетингу "1С-Битрикс".
По оценкам Елизаветы Рыбаковой из компании "ЮМИСофт", заказчикам нужны в первую очередь корпоративные базы знаний, базы данных о сотрудниках компании, возможность управлять задачами, работать с документами и интеграция с внешними сервисами.