Миллиард ко дню рождения

В этом году ОАО «Энергомашбанк», почти ровесник современной российской банковской системы, отмечает свое 23-летие. В преддверии этой даты собственный капитал Энергомашбанка превысил 1 млрд рублей. О том, как Банк будет использовать новые возможности, и о планах на будущее рассказал генеральный директор – председатель правления Энергомашбанка Геннадий Ветров.

– Банк пережил все перипетии, которых с 1988 года на долю российских банков выпало немало. В чем секрет успеха?
–  Я думаю, что дело в большом желании собственников и руководства развить Банк, несмотря на все рыночные неурядицы.  На мой взгляд, нам это удалось, и показатели говорят сами за себя. Только за последние семь лет активы Банка выросли в 15 раз, а уставный капитал – в 18 раз.
– Какие возможности, связанные с увеличением капитала, Вы планируете использовать?
– В первую очередь, увеличим объемы корпоративного кредитования и начнем предоставлять те услуги, которые не могли оказывать по законодательству в связи с недостатком капитала, – например, таможенные гарантии. Участники внешнеэкономической деятельности всегда входили в число наших приоритетных клиентов, поэтому увеличение капитала Банка позволит сделать услуги для них более интересными.
– Как сегодня чувствует себя рынок корпоративного кредитования и Энергомашбанк на нем?
– Сейчас количество предприятий, испытывающих потребность в кредитах, и емкость рынка растут. Банки еще в прошлом году сняли ограничения по кредитованию определенных отраслей, которые возникли в период кризиса. Например, вновь в качестве заемщика рассматривают строительный сектор, предприятия сферы логистики, перевозки. Весь прошлый год Энергомашбанк демонстрировал положительную динамику по наращиванию качественного кредитного портфеля, а также сокращал проблемные активы. Так, объем кредитов юридическим лицам по итогам 2011 года вырос на 30%.
– Еще до кризиса Энергомашбанк был хорошо известен на рынке как банк, предоставляющий ипотечные кредиты. Планируете ли вы вернуться на этот рынок?
– Да, в период кризиса мы, как многие банки, свернули эти программы. Но сейчас наметилось оживление на рынке ипотеки. В прошлом году мы возобновили кредитование по программам «Регион–Ипотека» и «Санкт-Петербургское ипотечное агентство». Еще до кризиса Банк входил в тройку лидеров по объемам выданных ипотечных кредитов в Санкт-Петербурге, и мы планируем вернуть эти позиции.
– Какие услуги, помимо ипотеки, сейчас собираетесь развивать?
– Мы не столько запускаем новые услуги, хотя есть и такие, сколько улучшаем и делаем более современными существующие. Так, в прошлом году Банк начал обслуживание клиентов с использованием новой интегрированной банковской системы QBIS, разработанной лидером российского IT рынка компанией «Банковские информационные системы» («БИС»).  Это дало возможность вывести обслуживание клиентов на принципиально новый качественный уровень.
– Дистанционное обслуживание клиентов сейчас находится, что называется, «на коне». Есть ли планы по дальнейшему развитию систем дистанционного банковского обслуживания?
– Уже в ближайшее время Банк запустит дистанционное обслуживание физических лиц с помощью интернет-банка.  В целом, мы планируем улучшать сервис для владельцев пластиковых карт, число которых превысило 25 000 человек. Для этого Банк начинает сотрудничество с еще одним процессинговым центром. Он принадлежит Мастербанку и через него будут обслуживаться карты MasterCard. В частности, в линейке пластиковых карт Банка появятся VIP-карты MasterCard Platinum и World Signia. Помимо этого, будем развивать собственную терминальную сеть, которая позволит автоматизировать прием платежей от физических лиц в офисах Банка. То есть, будем уделять большое внимание развитию розничного бизнеса наравне с корпоративным.
– Для розницы необходима серьезная сеть офисов. В последнее время Банк инвестировал в ее развитие: вы открыли офис в Пскове, а затем филиал в Москве. Будете продолжать?
– Мы не стремимся к экстенсивному развитию, поэтому хотим в равной степени расширять сеть и совершенствовать продуктовый ряд. Пока этими городами ограничимся. Нет смысла иметь большую сеть, не имея возможности предоставлять очень качественные конкурентоспособные услуги. Поэтому хотим двигаться поступательно, без резких скачков. Сейчас в Санкт-Петербурге работает 30 офисов, и они покрывают почти все районы города.
– В последнее время Энергомашбанк активно поддерживает социальные программы районных администраций. С чем связано это решение?
– Признание социальной ответственности бизнеса – это важный шаг на пути развития любой организации. Поэтому мы участвуем в различных социальных инициативах районных администраций, направленных на самое уязвимое звено нашего общества – пенсионеров. Они должны позволить ветеранам и пенсионерам Санкт-Петербурга почувствовать себя нужными и значимыми в современном обществе, интересно и с пользой для здоровья проводить досуг.
– Вы будете продолжать традицию концертов «Ленинградская встреча», посвященных Дню прорыва блокады? 
– Несмотря на то что, к сожалению, из года в год блокадников становится все меньше и меньше, мы все равно считаем, что очень важно напоминать обществу, особенно молодому поколению, об этой дате. БКЗ «Октябрьский», на сцене которого каждый год проходит концерт, – традиционное место встречи защитников города и обычных петербуржцев. И если эта традиция действительно важна обществу, то мы ее, конечно, продолжим.