Красный кирпич служит бизнесу

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Бизнесмены осваивают формат ремонтно-развлекательных центров.

На набережной Обводного канала заработал проект "Две башни", своего рода объединение предпринимателей. "РокГараж" - крупнейший в городе мотоцентр, возглавляемый Анатолием Дижевским (он же Граф), и Wild Side - реставрационная мастерская раритетной автотехники, реплик и мускулкаров под руководством Данилы Девяткина. Обе мастерские располагаются в зданиях бывших газгольдеров - сооружениях цилиндрической формы из красного кирпича. Днем фирмы работают по профилю, а по вечерам и выходным организуют интеллектуальную программу; она так же важна, как и ремонт.
Юридически компании не зависимы друг от друга, но пространственно и тематически составляют одно целое. Из "РокГаража", по окружности в два яруса уставленного мотоциклами, переходим в соседнюю башню. Там в центре такого же круга не стоят, нет, красуются автомобили, среди них "триумф", "мустанг" и "Кадиллак Эльдорадо" с номером Mafia. Раритетные автомобили и мотоциклы, "нестандартная техника" служат визитной карточкой мастерских, участвуют в промомероприятиях, помогают организаторам привлекать клиентов и финансовые потоки от спонсоров.
Рынок раритетной техники в России пока непубличный. Владельцы, мастера и интересующиеся знают друг друга в лицо. Интересных машин в Петербурге тысячи единиц, эксклюзивных - сотни. Объем инвестиций в проект не раскрывается. На предположение, что это 1 млн рублей, партнеры смеются.
В обеих башнях помимо мастерской и склада временного хранения есть еще барные стойки и столики вокруг них. Это площадки для массовых мероприятий, которые собирают до 600 человек. Интересно, что сами проекты возникли во многом благодаря месту, в котором расположены. Партнеры мечтали заполучить их в аренду. Башни построены в 1856 году и использовались для хранения газа. Внутри каждой из них (на наб. Обводного канала сохранилось пять башен) находился металлический цилиндр с газом, а под ним - такой же высоты и диаметра резервуар с водой. Взаимодействие резервуара и верхнего купола создавало напряжение, из-за которого газ по трубам поступал во все уличные фонари Петербурга. Сейчас от них остался кирпичный каркас, но место все равно обладает особой энергетикой.