Туристический прорыв

Автор фото: trend
Андрей Волков получает диплом Gazelle

Предложив в кризис турфирмам услуги независимого перевозчика, не работающего с прямым клиентом, компания ООО "БалтикШаттл" дала им заработать и выросла сама.

Компания вышла на рынок в 2009 году, когда, по словам Андрея Волкова, генерального директора "БалтикШаттл", идея создания логистической фирмы, предлагающей транспортное обслуживание турфирмам, витала в воздухе.
На эту услугу турфирмы нанизывают свой турпакет и предлагают его своим клиентам. "Наша задача — помочь привезти туристов к дверям гостиниц и spa–отелей", — говорит Андрей Волков. Компания арендовала несколько автобусов и начала доставлять туристические группы в Таллин.
С самого начала в работе использовался стандарт: никаких микроавтобусов, стюардесса в каждом автобусе, доставка от вокзала до двери отеля (а не до вокзала) и отсутствие работы с прямым клиентом. Общение с агентами (турфирмами) с самого начала велось онлайн: удобная система позволяет турфирме по дате в календаре оперативно забронировать места, сэкономив время на звонках и ожиданиях подтверждений.В разработку системы компания не вкладывалась: она, как и первые автобусы, была арендована у автобусной компании "Эколайнс" (международная сеть регулярных автобусных маршрутов). За первый год работы прирост оборота "Балтик¬Шаттл" составил 2300%.
Покрыв старый город Таллина — доставляя туристов в отели, находящиеся в шаговой доступности от центра, компания двигалась дальше. Следующим шагом стало увеличение мест отдыха, к которым можно доехать, и освоение новых направлений, куда не доехать без пересадок на рейсовом автобусе (юг и северо–восток Эстонии). "Начав возить туристов в южном направлении, мы очень сильно его стимулировали, подняв продажи в мест¬ных spa–отелях. Это оказалось очень востребованным", — говорит предприниматель. Сейчас фирма сотрудничает более чем с 40 турфирмами Петербурга и ежемесячно перевозит 240?–400 человек. В том числе туристов из Петербурга возят в Юрмалу и Палангу, к курортам на Балтийском море. Кроме того, компания стала работать на прием туристов в Петербурге.
Фирма планирует запустить линию в Хельсинки, увеличив объем перевозок до 640–1000 человек в месяц. "Мы получили поддержку мэрии Лаппенранты и Иматры в открытии чартерных перевозок по направлению Петербург — Лаппен¬ранта — Иматра с остановками у дверей отелей и магазинов этого региона", — говорит бизнесмен. Сейчас компания, в которой трудятся 8 человек, в основном по аутсорсингу, покупает автобусы и планирует покупку вертолетов для экскурсий в Таллине и Петербурге. Бизнесмен также создает в Петербурге под брендом BalticShuttle сервисный центр стоянки и ремонта автобусов.