Все чаще звучат призывы к введению платы за въезд в центр СПб. Эксперты считают, что это ускорит миграцию офисов на периферию, а в центре будут преобладать культура и туризм.
Аналитики отмечают, что сейчас уже наметилась тенденция к формированию центров деловой активности в наиболее удобных для проезда местах. Активно обсуждаются перспективы появления новых деловых зон вдоль набережных и вне центральной части Петербурга — например, в районах Лахты, Охты и Пулково.
Пока же значительная часть бизнес–центров и просто самостоятельных офисов расположена в самом сердце города. Это создает ежедневные пробки на въезд в центр утром и выезд вечером.Кроме того, далеко не все офисы имеют собственные стоянки, и большинство автомобилистов не желает платить за парковку, если таковая все–таки есть. Офисные работники оставляют авто на улицах, сужая дорогу на целый ряд на весь рабочий день — с 10 до 18 часов. В итоге посетители магазинов и ресторанов, расположенных рядом, ставят свои машины на "аварийке" уже во втором ряду. Отсюда проблемы не только с трафиком общественного транспорта и частных машин, но и с уборкой улиц и дополнительным напряжением на дорогах. "ДП" попытался выяснить, как грамотно провести офисную автодемобилизацию.
По мнению экспертов, ужесточение штрафов за неправильную парковку позволило бы переместить часть автомобилей на стоянки бизнес–центров и пересадить часть офисных сотрудников на общественный транспорт. Но те же эксперты добавляют, что такие меры должны сочетаться с улучшением качества и количества общественного транспорта, так как трамваи, автобусы и метро в утренние и вечерние часы, когда люди едут и возвращаются с работы, уже и так переполнены.
На фото: Возможные пути миграции офисной недвижимости.
Компании, управляющие бизнес–центрами, отмечают, что их паркингами неохотно пользуются даже сотрудники уровня топ–менеджмента."Не идут даже директора, а сотрудники офисов готовы ставить машины на голову друг другу, лишь бы не на платную стоянку", — сетует Татьяна Разина, руководитель отдела аренды МДЦ "РЕСО".
Заставить белые воротнички снимать жилье рядом с местом приложения труда, как это делается на Западе, тоже пока практически невозможно."Проблема в приватизации 1990–х годов. Человек получил квартиру в собственность где–нибудь в Купчино, и ничто не заставит его покинуть ее, где бы он ни работал — хоть в центре, хоть на севере города", — говорит Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК "Теорема".
Даже сами владельцы БЦ соглашаются с тем, что процесс миграции офисов на периферию ускорил бы взимание платы за проезд в центральную часть города. Данная практика применяется в некоторых городах Европы. В Лондоне, например, въезд в центр по будням с 7 до 18 часов стоит 8 фунтов.Условно центр Петербурга можно очертить границами Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов. В идеале схема передвижения автомобилиста выглядела бы так: водитель покупает специальный чип, дающий ему право проезда в центр города, информацию о "посещении" с которого считывали бы электронные датчики. Если у водителя нет возможности оплачивать въезд, он мог бы оставлять машину на перехватывающих парковках, расположенных рядом с въездами, а в центре перемещаться на общественном транспорте.
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург"