dp.ru Все статьи автора
6 октября 2011, 08:17 1880

Работодатели не хотят знать, почему увольняются сотрудники

Увольнение сложно отнести к приятным моментам жизни – как правило, эта процедура достаточно болезненна и для работника, и для работодателя. Расстаться по-хорошему помогает так называемое выходное интервью, или собеседование, проводимое при увольнении.

Около половины отечественных компаний (45%) проводят выходные собеседования лишь с некоторыми сотрудниками, таковы итоги опроса Исследовательского центра Superjob. По мнению представителей этих организаций, во многих случаях такая практика позволяет определить болевые точки компании, такие как, например, непростая обстановка в коллективе, слишком узкие полномочия отдельных сотрудников и т. д. "Анкета увольняющегося предусматривает опрос всех категорий работников, а интервью мы проводим только с сотрудниками, занимающими должности определённого уровня"; "Если есть подозрения на неблагоприятную обстановку в отделе или сотрудник увольняется неожиданно", - комментируют респонденты.

Трудоустроиться дважды в одну и ту же компанию чаще готовы мужчины

Трудоустроиться дважды в одну и ту же компанию чаще готовы мужчины

777

Со всеми покидающими организацию сотрудниками выходные интервью проводит четверть российских работодателей (25%). Представители компаний подчёркивают, что это позволяет разрешить возникающие конфликты, а значит, в конечном итоге работает на хорошую репутацию работодателя на рынке труда: "Я всегда относилась к сотрудникам с уважением, поэтому и при приёме, и при увольнении считаю нужным проводить собеседование. Когда люди уходят с хорошими впечатлениями – это наивысшая оценка совместной работы"; "Безусловно! С сотрудниками всех уровней", - объясняют hr-менеджеры.

Почти столько же работодателей (24%) никогда не проводит собеседований при увольнении. По их мнению, в этом нет необходимости: "До причин увольнения сотрудников работодателям дела нет, да и зачем, когда можно набрать дешёвых мигрантов? И профсоюзов в стране нет. Выходные интервью в такой системе отсутствуют по причине ненадобности". Реже остальных выходными интервью пренебрегают крупные компании с численностью сотрудников свыше 5000 человек: лишь 9% из них не используют этот инструмент в работе с персоналом.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 6% участников исследования: "Не было такого случая"; "За восемь месяцев никого не уволила, но если бы такое произошло, конечно, была бы беседа".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама