Трассу "Скандинавия" из Петербурга до Финляндии сделают шестиполосной

Автор фото: Итар-Тасс

Объявлен конкурс на проектирование по сути новой трассы "Скандинавия" связывающей Петербург с Финляндией. В скором будушем на ней будет по три полосы в каждую сторону, 5-метровая разделительная полоса, а расчетная скорость движения на ней будет 120 км/ч. Каждый километр обойдется в 511 млн рублей.

ФГУ "Севзапуправтодор" на этой неделе обявило конкурс на разработку проектной документации по реконструкции трассы М-10 "Скандинавия". На первом этапе речь идет о строительстве 35 км трассы - с 65-го до 100-го км дороги. Это примерно от поворота на Рощино до развязки у Кирилловского.
Когда именно начнутся работы, не сообщается, но ранее глава "Севзапуправтодора" Андрей Костюк говорил, что это может случиться уже в 2012 г.
Согласно опубликованной проектой документации, дорога должна проектироваться шестиполосной, с широкой разделительной полосой. Хотя категории дороги отмечается как 1-В (по классификации, наилучшая из дорог обычного, нескоростного типа), расчетная скорость движения на ней должна закладываться проектировщиками в 120 км/ч. Правда, надежд на то, что именно такая скорость будет разрешена там, мало.
Проектируемая ширина полос - 3,75 м. Хотя по нормативам дороги класса 1-В могут пересекаться с другими в одном уровне со светофорным регулированием, сейчас на новом отрезке "Скандинавии" предусмотрено четыре транспортных развязки и семь мостов и путепроводов.
Деньги на этот проект выделяются из федерального бюджета по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". В проектной документации указано, что предельная стоимость строительства отрезка в 35 км не должна превышать 17,9 млрд рублей. Судя по тому, что в последние годы администаторам дорожной отрасли удается снижать на конкурсах цены до 30%, конечная стоимость реонструкции "Скандинавии", скорее всего, будет ниже. Но пока ориентир - 511 млн рублей за каждый километр.
В эту смету должны входить и расходы на выкуп земель и недвижимого имущества (включая убытки и упущенную выгоду) у собственников. Правда, опять же, ориентируясь на последние заявления дорожных властей, они склонны видеть в землевладельцах в основном жуликов, наживающихся на перепродаже участков. Так что разговор о передаче земель под расширение дороги будет у нынешних и будущих лендлордов очень непростым.
Кстати, даже проектирование дороги будет стоить серьезных денег - начальная цена контракта на составление документации - 99,5 млн рублей. При этом, по требованию заказчика, проектировщики должны будут учесть внедрение новых технологий и материалов. В перечне новинок 37 пункктов, в том числе, устройство горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом, применение ударобезопасных направляющих устройств из композиционных материалов, повышение водонепроницаемости дорожного покрытия с использованием резиновой крошки в составе комплексного модификатора асфальтобетона и многое другое.
Интересно, что на этом же участке (с 73-го до 98-го км), все это лето (с 16 мая) ведутся ремонтные работы. Дорога ремонтируется и расширяется уже сейчас. Правда, пока она остается значительно уже запланированных 35 метров. Завершиться работы по плану должны 12 сентября, а до тех пор проезд по трассе в этом месте сильно затруднен из-за сужения дороги и пропуске машин в разных направлениях по одной полосе по очереди. В "Севзапуправтодоре" пока не дали комментариев о том, как связаны нынешние работы с планируемым расширением трассы.