Денис Лебедев Все статьи автора
18 августа 2011, 14:00 6607

Трассу "Скандинавия" из Петербурга до Финляндии сделают шестиполосной

Фото: Итар-Тасс

Объявлен конкурс на проектирование по сути новой трассы "Скандинавия" связывающей Петербург с Финляндией. В скором будушем на ней будет по три полосы в каждую сторону, 5-метровая разделительная полоса, а расчетная скорость движения на ней будет 120 км/ч. Каждый километр обойдется в 511 млн рублей.

ФГУ "Севзапуправтодор" на этой неделе обявило конкурс на разработку проектной документации по реконструкции трассы М-10 "Скандинавия". На первом этапе речь идет о строительстве 35 км трассы - с 65-го до 100-го км дороги. Это примерно от поворота на Рощино до развязки у Кирилловского.

Правительство Ленобласти хочет сделать трассу "Скандинавия" платной

Правительство Ленобласти хочет сделать трассу "Скандинавия" платной

843

Когда именно начнутся работы, не сообщается, но ранее глава "Севзапуправтодора" Андрей Костюк говорил, что это может случиться уже в 2012 г.

Согласно опубликованной проектой документации, дорога должна проектироваться шестиполосной, с широкой разделительной полосой. Хотя категории дороги отмечается как 1-В (по классификации, наилучшая из дорог обычного, нескоростного типа), расчетная скорость движения на ней должна закладываться проектировщиками в 120 км/ч. Правда, надежд на то, что именно такая скорость будет разрешена там, мало.

Проектируемая ширина полос - 3,75 м. Хотя по нормативам дороги класса 1-В могут пересекаться с другими в одном уровне со светофорным регулированием, сейчас на новом отрезке "Скандинавии" предусмотрено четыре транспортных развязки и семь мостов и путепроводов.

Деньги на этот проект выделяются из федерального бюджета по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". В проектной документации указано, что предельная стоимость строительства отрезка в 35 км не должна превышать 17,9 млрд рублей. Судя по тому, что в последние годы администаторам дорожной отрасли удается снижать на конкурсах цены до 30%, конечная стоимость реонструкции "Скандинавии", скорее всего, будет ниже. Но пока ориентир - 511 млн рублей за каждый километр.

В эту смету должны входить и расходы на выкуп земель и недвижимого имущества (включая убытки и упущенную выгоду) у собственников. Правда, опять же, ориентируясь на последние заявления дорожных властей, они склонны видеть в землевладельцах в основном жуликов, наживающихся на перепродаже участков. Так что разговор о передаче земель под расширение дороги будет у нынешних и будущих лендлордов очень непростым.

Кстати, даже проектирование дороги будет стоить серьезных денег - начальная цена контракта на составление документации - 99,5 млн рублей. При этом, по требованию заказчика, проектировщики должны будут учесть внедрение новых технологий и материалов. В перечне новинок 37 пункктов, в том числе, устройство горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом, применение ударобезопасных направляющих устройств из композиционных материалов, повышение водонепроницаемости дорожного покрытия с использованием резиновой крошки в составе комплексного модификатора асфальтобетона и многое другое.

Интересно, что на этом же участке (с 73-го до 98-го км), все это лето (с 16 мая) ведутся ремонтные работы. Дорога ремонтируется и расширяется уже сейчас. Правда, пока она остается значительно уже запланированных 35 метров. Завершиться работы по плану должны 12 сентября, а до тех пор проезд по трассе в этом месте сильно затруднен из-за сужения дороги и пропуске машин в разных направлениях по одной полосе по очереди. В "Севзапуправтодоре" пока не дали комментариев о том, как связаны нынешние работы с планируемым расширением трассы.

Движение по "Скандинавии" перекрыто на время устранения последствий ДТП

Движение по "Скандинавии" перекрыто на время устранения последствий ДТП

2144
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама