Валентина Матвиенко зарегистрировалась на выборах в тайне от жителей Петербурга

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко официально подтвердила, что уже зарегистрировалась на назначенных в секрете выборах в "Красненькой речке" и "Петровском округе". Тем самым она фактически подтвердила, что сама не верит в поддержку петербуржцев.

В воскресенье утром губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подтвердила журналистам, что идет на выборы в двух муниципалитетах - "Красненькая речка" и "Петровский округ". Выборы назначены на 21 августа, срок подачи заявлений от кандидатов истек 27 июля.
Об этом стало известно накануне. Выдвижение Матвиенко держалось в строгой тайне - даже когда информация стала известна СМИ, все участники событий продолжали все отрицать. Отрицал депутат "Красненькой речки", бывший член СПС, переметнувшийся к единороссам, Антон Богатушин, что-де ничего не знает про выборы - хотя он был одним из тех, кто сложил мандат. Вдохновенно врал и выкручивался глава комитета по законодательству Законодательного Собрания  Петербурга Виталий Милонов, куратор "Красненькой речки", утверждавший, что в этом МО никаких выборов не будет и полномочия сложили только два депутата (хотя на этот момент уже были назначены выборы). Руководитель фракции "Единой России" Вячеслав Макаров, чьей вотчиной является "Петровский округ", непрестанно твердил журналистам, что находится за рулем и не может говорить - судя по тому, что "за рулем" депутат находился несколько дней, он сейчас уже должен доехать как минимум до Иркутска. Даже в избиркомах говорили, что "не владеют информацией" о выборах, которые сами же и назначали.
План, очевидно, состоял в том, чтобы держать выборы в секрете до последнего дня, и лишь затем через придворные СМИ объявить о свершившемся факте. Утечка несколько нарушила этот план - к моменту объявления СМИ уже нашли подтверждения, но оппозиционеры выдвинуться на выборы, конечно, не успели.
Все это было сделано для того, чтобы Валентина Матвиенко ни в коем случае не встретила на выборах оппозицию, чтобы избежала хоть сколько-нибудь серьезной борьбы. Оппозиционеры нацелились на Ломоносов - информацию о том, что Матвиенко выдвинется там, заботливо слили в прессу все те же единороссы. Сейчас Матвиенко разводит руками - все было сделано по закону, сказала она, и на выборах даже зарегистрировались и другие кандидаты (половина тоже выдвинулась в обоих округах, что говорит об организованной массовке), а ей было все равно где избираться.
"Выборы по такой "наперсточной" схеме я выборами считать не могу, - заявил депутат Законодательного Собрания  от "Справедливой России" Олег Нилов. - Может быть, с точки зрения буквы закона это и не преступное деяние, но по духу закона эта игра в наперстки - точно не то дело, в котором подобает участвовать политику такого масштаба". Если на выборах и есть кандидаты-справороссы, говорит Нилов, то это неизвестные перебежчики, а партия их не выдвигала.
Для Матвиенко подобрали два самых "ручных" для единороссов округа Петербурга, один из которых опекается Милоновым (один из его подопечных депутатов, напомним, недавно был арестован за поджог автомобиля узбека, которому угрожал ножом),  второй - Макаровым. На этом округе находится Топографическое училище академии им.Можайского, выходцем из которой является Макаров, недавно, по информации одного из депутатов ЗС, к училищу приписали еще 1500 курсантов, так что Валентину Матвиенко выберут строем и по команде.
Лидер петербургского "Яблока" Максим Резник иронично сравнивает уход Матвиенко с историческим анекдотом о бегстве из Петрограда Александра Керенского и называет это "позором и фарсом".
Валентина Матвиенко, чей уход был предрешен, могла выбирать, как ей покидать Петербург - с поднятой головой и поддержкой горожан за плечами, или бежать огородами под свист и улюлюканье оппозиции. Она выбрала второе, пожертвовав лицом. Выборы на "курсантском" округе, назначенные втайне, без настоящей конкуренции, означают одно - Матвиенко не уверена в том, что горожане окажут ей доверие. Точнее, абсолютно уверена, что не окажут, иначе ей не пришлось бы прятаться. Значит, все ее заявления о "тысячах телеграмм со словами поддержки", все бодрые официозные рапорты о достижениях и успехах являются фикцией, о которой она сама знает, и всю критику в свой адрес она признает справедливой. Фактически, Валентина Матвиенко собственноручно расписалась в том, что действительно была плохим губернатором. До воскресенья на эту тему еще можно было спорить.
Но это уже неважно - о том, что в прессе "начнутся инсинуации", Матвиенко, как сама призналась, знала прекрасно. Париж, как известно, стоит мессы, а кресло в Совете федерации - репутации.