Благодаря техническому прогрессу самые скромные и молчаливые студенты наконец получили возможность "подать голос", не привлекая к себе излишнего внимания.
В Северной Америке свыше 2 млн учащихся вузов уже вовсю используют новый гаджет с неприметным названием "кликер". Устройство позволяет сделать лекции интерактивными, превратив их из преподавательского монолога в диалог, а заодно уточнить, кто из учащихся прогуливает, а кто добросовестно корпит над конспектами в аудитории.
Система работы устройства такова: после того как в ходе лекции педагог озвучил очередной вопрос и предложил аудитории поделиться своим мнением, студенты, вместо того чтобы опустить глаза и сделать вид, что они вовсе и не при делах, фиксируют тот или иной вариант ответа с помощью "кликера". Затем сигнал по радиочастоте передается на USB–приемник, установленный в компьютере преподавателя, после чего результат опроса обрабатывается и предстает уже в виде готовой статистики.
Педагоги, в чьих вузах новый девайс уже внедрен, отмечают очевидные достоинства идеи: отныне даже самые скованные ребята, которые если и знают ответ, предпочитают отмалчиваться, могут активно участвовать в обсуждении и высказывать — пусть даже негласно — свое мнение, не опасаясь насмешек со стороны более активных и задиристых одногруппников.
Но главное достоинства "кликера" в том, что он вынуждает всю без исключения аудиторию бдительно слушать лектора, не отвлекаясь во время занятий: дело в том, что все "кликеры" легко идентифицируются, так что при необходимости преподаватель без проблем может вычислить, кто же из учеников следил за ходом лекции и сумел вовремя дать верный ответ, а кто ошибся. Американские педагоги активно пользуются этой функцией и даже выставляют заветные "автоматы", основываясь на количестве правильных ответов, данных студентом в течение семестра.
Читайте также:
Доступные знания передают через Интернет