31 мая в рамках программы "Дни Швеции в Петербурге" прошла конференция на тему "Как работать с новым поколением Y?". Молодое и старшее поколения попытались найти общий язык.
Штат сотрудников любой компании — это всегда
представители нескольких поколений. В то время как большую часть
руководящих позиций занимают­ зрелые люди, молодые уже приготовились их
заменить. Разница в возрасте может стать причиной непонимания коллег.
Участникам встречи представилась отличная возможность объяснить свою позицию
и выслушать точку зрения оппонента.
Поколение Х — это люди, ­родившиеся в период спада рождаемости с 1965 по 1982 г. Поколение Y — это поколе­ние next, люди, родившиеся в 1980 гг., глубоко вовлеченные в новые технологии. Обычно два этих термина противопоставляются друг другу.
Поколение Х — это люди, ­родившиеся в период спада рождаемости с 1965 по 1982 г. Поколение Y — это поколе­ние next, люди, родившиеся в 1980 гг., глубоко вовлеченные в новые технологии. Обычно два этих термина противопоставляются друг другу.
По мнению Андерша Лильенберга из Стокгольмской
школы экономики, новое поколение всегда недовольно результатом своей работы, они
напоказ драматично заявляют, что могли бы сделать лучше. Главной целью
они ставят для себя изменить весь мир, а потому всегда чрезмерно
напряжены. В то время как старшее поколение X более спокойно,
а главное, верит в необходимость различных институтов
и полагается на госаппарат.
Алена Бузакова, представитель компании Human Search,
считает, что особенность поколения Y — это "краткость долгосрочных
целей". Молодые люди быстро теряют интерес и не хотят дожидаться
результатов долго. Здесь и сейчас — основной принцип молодежи.
Ирина Граве из компании Fortum отметила, что юные
специалисты слишком много времени проводят в социальных сетях,
это сильно мешает работе и отнимает много времени. Анна Гульстранд из
компании Deasign — представитель поколения Y, она считает,
что большинство ее сверстников так много работают, пытаясь достичь всего
и сразу, что забывают жить: заводить семью и детей, отдыхать
и путешество­вать.
Также внутри самого молодого поколения существует множество
противоре­чий, и ровесники иногда сами не понимают друг друга. Но
главное — это то, что выросшая в Сети молодежь привыкла открыто
выражать свое мнение; такая открытость, с одной стороны, придает больше
уверенности, с другой же — это приводит к тому,
что молодые люди считают свое мнение единственно правильным и часто
не готовы прислушиваться к чужому.
Все участники встречи сошлись во мнении, что с более молодым поколением Z — люди, рожденные в 1990 гг. — будет еще сложнее. Они куда более нетерпеливы и всегда ищут для себя нестандартные условия: возможность удаленной работы, отсутствие четких временных рамок и дресс–кода. Пока что работодатели неохотно откликаются на новые требования.
Все участники встречи сошлись во мнении, что с более молодым поколением Z — люди, рожденные в 1990 гг. — будет еще сложнее. Они куда более нетерпеливы и всегда ищут для себя нестандартные условия: возможность удаленной работы, отсутствие четких временных рамок и дресс–кода. Пока что работодатели неохотно откликаются на новые требования.
Организатором и модератором встречи выступила шведская
юридическая компания Mannheimer Swartling. Мероприятие поддержало Генеральное
консульство Швеции в Санкт–Петербурге.
Участ­ники дискуссии — представители шведских
компаний: Fortum, CA, Vostok Nafta и Human Search, а также Стокгольмская
школа экономики и компания Deasign.