Президенты Франции и России заявили, что сделка по "Мистралю" состоится

Многострадальная сделка по покупке Россией французского корабля типа "Мистраль", похоже, все–таки состоится. Об этом впервые публично заявили президенты Франции и России.

Контракт по приобретению Россией четырех вертолетоносцев типа "Мистраль" все же будет подписан. Судьба многострадальной сделки впервые вышла на самый высокий уровень — президентов России и Франции.
"Мы пришли к окончательному соглашению о том, что этот контракт будет подписан через 15 дней. Два вертолетоносца будут построены во Франции и два — в России" — такое заявление, как передает РИА "Новости", сделал президент Франции Николя Саркози по окончании переговоров со своим российским коллегой.
"Мы только что согласовали наши позиции по приобретению двух и последующему строительству еще двух "Мистралей". Действительно, мы достигли согласия, и в ближайшее время этот контракт будет подписан. Переговоры завершены. И это поможет развитию наших связей", — добавил Дмитрий Медведев.
Впервые о покупке французских вертолетоносцев заговорили летом 2009 года. В начале 2010 года "Мистраль" прибыл с визитом в Петербург. Вскоре Минобороны объявило тендер на поставку десантных кораблей, и "Мистраль" его предсказуемо выиграл.
Согласно условиям контракта, подписанного в декабре 2010 года, два корабля должны быть построены во Франции, еще два — в России. Сумма контракта, по данным СМИ, составляла 1,5 млрд евро.
Но уже весной появилась информация о том, что ряд вопросов остался неурегулированным. Источники, близкие к переговорам, сообщили, что камнем преткновения стал вопрос установки на кораблях автоматизированных систем управления и связи, а также передачи России соответствующих технологий.
Появились подозрения, что сделка может вообще сорваться. Масла в огонь подлило увольнение начальника вооружения ВМФ России Николая Борисова, который подписывал контракт с французами.
С самого начала переговоров многие военные эксперты говорили о том, что корабль типа "Мистраль" не нужен российскому флоту и сделка носит политический характер.