Смысл и его отсутствие

Вчера весь день были востребованы разговоры о правосудии. Так, губернатор Валентина Матвиенко на заседании правительства города возмутилась плохой работой жилкомсервисов и сказала: «Будьте пожестче; если наемные менеджеры не реагируют, мы найдем их соб­ственников на Кипре. И они ответят как уголовники».

В РФ собственников можно называть уголовниками лишь после решения о том суда. Это понимает Михаил Ходорковский, после того как выслушал приговор Мосгорсуда по второму уголовному делу. Дважды уголовник заявил: «Моя задача -- показать: без кадрового очищения в судах, без массового пересмотра неправосудных решений правового государства нет и не будет, доверия судебной системе нет и не будет». Синхронно с Михаилом Ходорковским о судах и судьях задумались в Кремле. Идея модернизации инновационна: ограничить неприкосновенность ­судей. Судейские заволновались.
Тем временем собственники и предприниматели по возможности стараются не связываться с судами РФ, а проводить тяжбы в судах Европы. Например, города Лондона. Это выходит и быстрее, и итог участники тяжб принимают спокойнее. Глядя на этот тренд, тоже предложим инновацию: открыть филиалы европейских судов в РФ. Перевести правосудие на аутсорсинг. Чтоб появились, например, в Петербурге Лондонский суд Калининского района или Страсбургский суд Куйбышевского. Важно также открытие электронной почты для обращения в такие суды, так как электронные письма в Лондон доходят быстрее.
Есть надежда, что защитой прав интеллектуальной собственности на эту инновацию озаботится новая бюрократическая структура, созданная вчера указом Дмитрия Медведева. Ведь ясно сказал президент, подписывая очередную бумагу: «Надеюсь, что после реорганизации этой службы, точнее других служб, работа по этому направлению в правительстве будет более осмысленной».
Возникает вопрос: возрастает ли в Кремле осмысленность работы не только по этому, но и ряду других направлений? Например, судебному.