Трасса больших ожиданий

Возможности федеральной трассы Петербург -- Сортавала для развития Всеволожского и Приозерского районов огромны. Осталось только ввести ее в строй.

По мнению руководителя отделения АН «Прогаль» Олега Олещенко, продолжение строительства трассы Петербург -- Сортавала далее Скотного повлияет уже не на привлекательность недвижимости в Агалатово, а на интерес к более дальним территориям Всеволожского и Приозерского районов. По словам гендиректора филиала GVA Saweyer в СПб Николая Вечера, пока участки в этих краях стоят не очень дорого: например, под жилье в районе Васкелово -- примерно по $15 за 1м2. Некоторые же источники уверяли «ДП», что в тех краях, где дороги просто нет, а есть только грунтовка, участок «можно купить за бутылку водки».
Резиденция в Керро
По мнению девелоперов, после ввода трассы цены на некоторые участки могут возрасти до 5 раз, превысив $70 за 1м2. У петербуржцев, по их мнению, появится возможность постоянно жить в необычайно красивом месте и затрачивать на дорогу на работу не более часа.
Как сообщили в муниципальном совете Агалатово, целиком дорога на Сортавалу будет занимать не более 2 часов. Поэтому тех, кто отважится купить или постро­ить жилой дом на берегу Ладожского озера, будет немного, скорее всего, здесь все-таки будут дачи. Причем до Финляндии их владельцам будет гораздо ближе, чем до Петербурга. Но на середине трассы, примерно в районе Керро, могут остановиться многие.
Сейчас Приозерское шоссе в основном представляет собой двухполосную асфальтированную трассу, но вскоре после Кузнечного оно превращается в грунтовую дорогу и в таком виде проходит почти до Лахденпохьи. Этот кусок тянется примерно на 40км.
Пока автомобилисты добираются до Сортавалы в объезд озера -- через Олонец. Впрочем, по их прикидкам, новой дороги еще ждать и ждать.
Мечты и жизнь
По программе совершенствования и развития дорог Ленобласти ввод трассы запланирован на 2013 г. По мнению девелоперов, не похоже. Правда, сейчас, по словам очевидцев, «очень энергично копают» в районе Скотного. Как недавно отметил начальник департамента комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Александр Петров, продолжение дороги на Скотное до поселка Агалатово в этом году является одним из самых перспективных проектов Ленобласти.
Что касается политических конфликтов, то с переходом трассы в Приозерский район их тоже, скорее всего, не избежать. Приозерские муниципалы умеют ссориться и не так давно уволили главу своего района Сергея Дорощука.