«Ашан» растит конкуренцию

Сеть «Ашан» расширяет сотрудничество с производителями Северо-Запада. Так федеральные сети пытаются противостоять монополистам на пищевом рынке, отмечают эксперты.

Федеральная сеть магазинов «Ашан» продолжает развивать систему локальных закупок в Северо-Западном регионе. О децентрализации системы закупок компания объявила 2 года назад, год назад эта схема была внедрена в Петербурге. За год у сети появилось 22 новых партнера на Северо-Западе, теперь их 93. Но в «Ашане» прогнозируют, что количество местных партнеров будет быстро расти: в других регионах с начала внедрения системы локальных закупок оно выросло в 2 раза. Однако в шести петербургских гипермаркетах сети уже сейчас 25% свежих продуктов (если считать в денежном выражении) приходится на местные товары, и это хороший показатель, считают в «Ашане». Однако в сети гипермаркетов «Лента» заявляют, что у них продукция местных производителей в некоторых региональных гипермаркетах занимает до 40%.
Аналитики отмечают, что проводить децентрализацию системы закупок многие ретейлеры начали в кризис. Тогда начались проблемы с поставками, и, чтобы заполнять полки, сети вынуждены были больше обращаться к локальным производителям.
Теперь сети продолжают развивать региональные отделы закупок по другим причинам. Некоторые рынки в России, например, молочный и напитков, фактически поделены между несколькими очень крупными компаниями. «Сети попали в большую зависимость от них и сейчас ищут способы с этим бороться», -- отмечает гендиректор ИА Infoline Иван Федяков. Не очень крупные региональные производители теперь выступают их союзниками.
25% составляет доля местных товаров категории «свежие продукты» в гипермаркетах «Ашан» в СПб. Местных производителей 93, всего их около 2 тыс.