Еще не забытое старое

Правительство СПб уже пробовало собирать плату за парковку. Но тогда автомобилистам удалось доказать незаконность этой меры в суде, и чиновникам пришлось отступить.

Пионером платных парковок стал Андрей Подобед. Он возглавлял ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» (ГЦАГ) в правительстве Владимира Яковлева.
Затяжные бои
Платные парковки появились в конце 1990-х по распоряжению Владимира Яковлева. Одетые в бордовые комбинезоны инспектора из ГУП «ГЦАГ» фактически контролировали все городские улицы. По отчетам предприятия, за парковку чиновники собирали тогда до 14 млн рублей в год.
Затем разрешение на их создание было успешно опротестовано в суде -- по федеральному законодательству брать плату за использование земель общего пользования было запрещено. Платные парковки тогда были переименованы в платные стоянки, после чего ГУП «ГЦАГ» заключило с КУГИ договор аренды на две такие стоянки на Большой Морской ул. и Итальянской ул.
Тем не менее новый суд, состоявшийся уже в 2002 г., признал распоряжение губернатора о платных парковках нелегитимным с 1 января 1999 г. Были разговоры о том, чтобы вернуть деньги всем водителям, сохранившим купоны, но это так и не было сделано.
Победа без Подобеда
Сейчас Андрей Подобед работает председателем городского комитета по благоустройству и уже не имеет отношения к транспортной инфраструктуре города. Центр автостоянок и гаражей с этого года передан в комитет по транспортно-транзитной политике, работу которого курирует вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Возглавляет ГУП «ГЦАГ» Елена Демина.
То, что не удалось сделать правительству Владимира Яковлева, довершила Валентина Матвиенко. С ее приходом к руководству правительством Петербурга усилились разговоры о том, что въезд в центр города надо делать платным.
Легитимность платным парковкам придал недавно принятый федеральный закон. По мнению экспертов, его принятие не обошлось без участия Петербурга.