Удар рублем по пробкам

Правительство Петербурга начало подготовку к введению платы за стоянку автомобилей на проезжей части. Сейчас чиновники определяют размер платы и места, где ее будут взимать.

Федеральный закон, разрешающий регионам определять правила организации парковок, едва успел вступить в силу, а Смольный уже начал пользоваться его плодами. На прошлой неделе Валентина Матвиенко запросила у городского парламента дополнительные права для правительства СПб -- создавать парковки на автодорогах регионального значения и устанавливать плату за их использование.
Городские парламентарии должны утвердить эти права законом. Возражений не ожидается: депутаты уже заявили, что это снизит воздействие автотранспорта на улично-дорожную сеть, а также повысит безопасность и пропускную способность дорог.
Более того, эксперты считают, что и федеральный закон появился не без поддержки из Петербурга. Несколько лет назад городской центр автостоянок и гаражей (ГЦАГ), которым тогда руководил Андрей Подобед, уже взимал плату за парковку на улицах, но суд признал это незаконным и запретил. Теперь, после принятия городского закона, все юридические препятствия к введению платных парковок будут устранены.
Как сообщил «ДП» председатель комитета по транспортно-транзитной политике правительства Петербурга Алексей Бакирей, концепцию организации парковочных мест планируется подготовить уже в этом году. Требуется определить, где размещать парковки, во что обойдется их организация и можно ли привлечь к их созданию частные инвестиции, чтобы снять нагрузку с городского бюджета. Наконец, предстоит решить, как собирать с автовладельцев плату. Например, возможно ли делать это через паркоматы или силами сотрудников Центра автостоянок и гаражей (ГЦАГ).
Ранее чиновники Смольного не раз предлагали сделать платными стоянки в центре города. По данным экспертов, ежедневно через центр проезжает до 100 тыс. машин. Если каждый водитель заплатит за стоянку по 100 рублей, в год выйдет 3,6 млрд рублей.