Всемирная паутина опутала Петербург

Новое исследование уровня интернет-доступа в регионах России, проведенное «Яндексом», показало, что Петербург стал лидером по проникновению Интернета.

«Яндекс» провел традиционное ежегодное исследование Интернета в регионах России совместно с Фондом «Общественное мнение» (ФОМ). По данным ФОМ на осень 2010 года, месячная аудитория Интернета в России составляет 46,5 млн человек старше 18 лет, это около 40% населения России этой возрастной группы. Рост аудитории в этом году немного замедлился и составил 18% (за 2009 год этот показатель вырос больше чем на 20%).
По итогам 2010 года 84% российских пользователей Всемирной паутины имеют возможность выходить в Сеть из дома (годом ранее -- 79%). Продолжается изменение состава аудитории -- за последний год доля пользователей, которые пользуются Интернетом ежедневно, выросла на 10%.
Доля тех, кто выходит в Сеть эпизодически (каждую неделю или реже), продолжает снижаться.
Традиционно поставщиками новых абонентов являются регионы -- более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Только за последний год аудитория Интернета в регионах увеличилась на 5,8 млн человек.
Разрыв сокращается
Впрочем, в Москве и Петербурге проникновение Интернета до сих пор в 1,5 раза выше, чем в остальных городах, и в 3 раза выше, чем в селах.
Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к Сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв между Москвой и остальной Россией сократится в 3 раза, с 26 до 8%.
Среди регионов самый высокий показатель проникновения сети Интернет в СЗФО -- 49%.
Отдельно наиболее высоким оно традиционно остается в крупнейших мегаполисах: в Петербурге (67%) и Москве (64%).
Наиболее доступный Интернет на Урале -- средняя абонентская плата -- 167 рублей в месяц, дороже всего на Дальнем Востоке -- 936 рублей в месяц, в Москве и Петербурге -- 71 и 74 рубля в месяц соответственно.
По материалам портала TelecomDaily