Охватить все сегменты

Игроки телекоммуникационного рынка сегодня стремятся предоставить клиенту комплексное решение, закрывая сразу несколько потребностей и перекрывая сегменты.

Открытие, сделанное Александром Поповым в технический XX век, положило начало новой коммуникационной эпохе XXI века.
Сегодня День связиста как свой профессиональный праздник вместе с работниками радио и военными отмечают ведущие поставщики связи -- интернет-провайдеры, сотовые операторы и телевизионщики. И каждый из них пытается освоить кроме своего сегмента еще и соседний.
Связь
Рынок голосовой связи уже насытился. Несмотря на то что после кризисного 2009 года данный сегмент в целом восстановился, темпы роста выручки от голосовых услуг минимальны.
При этом рост трафика превышает рост доходов, что свидетельствует об ужесточении конкурентной борьбы за потребителя и отсутствии возможностей расти экстенсивным путем за счет привлечения неохваченных пользователей.
Напротив, в области передачи данных наблюдается бурный рост, как по объемам трафика, так и по выручке.
И, хотя доход от передачи данных пока в несколько раз ниже прибылей традиционной голосовой связи, в настоящее время это наиболее перспективный путь увеличения кошелька оператора.
«В 2010 году спрос на эти услуги вырос в 7 раз, а в 2011 году -- еще в 4 раза. Это связано с тем, что услуга стала дешевле, также мы ввели безлимитные тарифы, -- рассказывает Людмила Чехова, менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». -- Огромной популярностью пользуются такие услуги, как мобильный банк, и все, что предоставляет мобильный Интернет. Мы не позиционируем себя как оператора сотовой связи. Купив «Синтерру» и «ПетерСтар», мы стали универсальным оператором».
Интернет
Ведущие провайдеры, предоставляющие интернет-услуги, едины во мнении, что основная идеология, в которой сейчас развиваются все устройства, -- это мультиплатформы и мультимедийность.
«Ближайшее будущее мы связываем с дальнейшим развитием, причем будущее это коснется не только нас, но и вообще всех поставщиков услуг связи», -- прогнозирует Дмитрий Анчунов, генеральный директор InterZet.
Он отмечает, что ценовые войны подошли к концу, начинается борьба комплексных предложений.
«Конкуренция достигла того уровня, что все приблизились к неким стандартным минимальным ценам. Те, кто опускает ее ниже, разоряются или продаются. И, следовательно, для того чтобы грамотно позиционироваться, важно, что именно вы предлагаете на ту сумму, какой комплекс услуг вы можете предложить», -- уверен Дмитрий Анчунов.
Телевидение
Телевидение, несмотря на все растущую популярность Интернета, остается одним из самых любимых видов досуга в обществе и тоже продолжает развиваться.
«Телевидение ожидают три вещи -- выход цифрового телевидения на мультиплексы, что позволит многократно расширить количество программ, которые можно будет принимать с домашнего телевизора, -- комментирует Игорь Игнатьев, первый заместитель директора «ВГТРК -- Санкт-Петербург». -- В связи с наступлением Интернета в ближайшем будущем резко изменится и характер телевидения: оно уйдет в нишевые каналы. За последние 3 года общественно-политические каналы в Петербурге потеряли примерно 13% зрителей, это те люди, которые теперь не смотрят телевизор вообще либо смотрят только нишевые каналы. Совершенно очевидно, что эта тенденция будет расти. Кроме того, телевидение станет существенно аналитичнее. В отличие от Интернета, который будет продолжать выдавать новости более оперативно, но зачастую непрофессионально».
Кроме того, не за горами то время, когда мы будем смотреть эфирные каналы в 3D-формате.