Чиновники готовятся к запрету шипов

Продавцы шин и владельцы автосервисов не возражают против идеи чиновников заставить горожан отказаться от шипованных шин. Это позволит чиновникам сэкономить на дорогах.

На официальном сайте комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) на этой неделе появилась статья о том, как власти намерены бороться с использованием автомобилистами шипованных шин.
Странные слова
Со ссылкой на СМИ, которые цитируют главу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Бориса Мурашова, на сайте КТТП говорилось, что дорожные службы будут укладывать специальный асфальт, который бы разрушал шипы в покрышках. Некоторые пассажи статьи шокировали опрошенных «ДП» юристов и дорожников. «Уже в этом году в порядке эксперимента в городе будут строиться дороги, которые Борис Мурашов назвал «смерть шипам». Одной из особенностей верхнего слоя такого асфальтобетона является особый камень, который был специально подобран для того, чтобы портить шипованную резину», -- сообщалось на официальном сайте КТТП.
В пресс-службе КРТИ вчера опровергли такие высказывания Бориса Мурашова, в КТТП после звонка «ДП» пообещали убрать со своего сайта эту статью.
Тем не менее Борис Мурашов действительно выступает против использования шипов на дорогах города. Именно этим он объясняет, в частности, повышенную колейность на КАД, к которой особые претензии высказал недавно премьер РФ Владимир Путин.
Кстати, Борис Мурашов в те годы, когда строились не понравившиеся премьеру участки кольцевой, как раз возглавлял дирекцию по строительству КАД. Так что о причинах ее плохого состояния он знает не понаслышке. По расчетам главы КРТИ, из-за шипов с дорог города за год стирается 300 тыс. т асфальтобетона. Только его стоимость (без учета укладки) оценивается в 600 млн рублей.
Не против
Идею Бориса Мурашова уже поддержал вице-губернатор Юрий Молчанов, который, по данным СМИ, считает, что современные нешипованные зимние покрышки в эксплуатации ничуть не хуже, чем шипованные. Эту точку зрения разделяет и глава автоклуба «А24» Денис Шубин. Он полагает, что шипы нужны только на обледенелых дорогах Заполярья, а в городе достаточно нешипованных шин.
Дмитрий Роткин, глава сети автосервисов «Белый сервис» (группа «Рольф»), также не видит проблем в возможном запрете на шипы. «Люди просто будут покупать нешипованную зимнюю резину, а она и так сейчас пользуется хорошим спросом», -- говорит он.
Правда, исполнительный директор сети автосервисов «АвтоСТОлица» Алексей Ершов полагает, что большинство водителей предпочитает зимой шипованные шины. По его мнению, пока до 1 млн водителей меняют покрышки. Но, если будут запрещены шипы, многие могут отказаться от этого.
Цена вопроса
Несложно подсчитать, что второй комплект покрышек для 1 млн машин стоит не менее 10 млрд рублей. А услуги по их ежегодной смене -- еще около 1 млрд рублей. Крупнейший в регионе производитель шин Nokian Tyres пока не высказывался об инициативе чиновников. Возможно, производители шин уверены, что на объемах продаж это не скажется.
Из опрошенных «ДП» экспертов против запрета высказывались в основном дорожники. «У нас нет достаточно качественных дорог, чтобы запрещать использование шипов», -- говорят эксперты ООО «Дорсервис». Президент группы «АБЗ-1» Владимир Калинин уверен в необходимости введения контроля качества шипов в шинах, как это сделано в Канаде. Но с полным запретом он не согласен.
В любом случае решение о запрете использования шипов в автопокрышках будет приниматься на федеральном уровне. Но вполне возможно, что сейчас местные чиновники начинают кампанию по лоббированию этой идеи.