Конференция "Эффективное взаимодействие с государственными органами", организованная "ДП", дает возможность бизнесу и власти понять друг друга в достижении общих целей.
Мероприятие состоится 28 апреля в отеле Radison Sas Royal.
Это первая региональная конференция, посвященная government relation
(GR), организованная "Деловым Петербургом" и агентством DP Media, которая
раскрывает вопросы цивилизованного обсуждения интересов деловой среды и
пути нахождения коллегиального мнения по острым вопросам.
"Этот форум является одной из форм эффективной коммуникации
между предпринимательским сообществом, представителями исполнительной и
законодательной властей разного уровня, а также общественными объединениями, —
поясняет Роман Романюк, шеф–редактор DP Media. — Прежде всего мы хотели бы
совместно выявить наиболее злободневные темы, по которым законодателям,
чиновникам, бизнесу и социуму необходимо прийти к консенсусу.
Конкретные пути решения сформулированных проблем мы будем
искать уже на площадках бизнес–клубов "ДП" — Клуба деловой политики или
"Сенатор–клуба". За 11 месяцев работы они уже стали важным звеном в новых формах
GR с администрациями Петербурга и Ленобласти. И мы готовы обсуждать там любые
вопросы и видеть членами наших клубов всех заинтересованных лиц".
В преддверии конференции "ДП" собрал высказывания и
чиновников, и людей от бизнеса на следующие вопросы: "Насколько сейчас
эффективны отношения бизнеса и власти?" и "Как вы оцениваете роль клубов "ДП" в
процессе взаимодействия бизнеса и власти?"
Владимир Барканов, член Совета Федерации РФ от Петербурга,
экс–депутат Законодательного собрания СПб:
"Как представитель власти я использую все возможные формы
общения с бизнесом, при этом наиболее эффективной формой взаимодействия считаю
проведение рабочих совещаний или встреч, на которых обсуждалась бы какая–нибудь
одна проблема.
Однако обязательным условием я считаю обсуждение проблем именно на высшем уровне, когда участники таких обсуждений лично могут принимать решения, способные обеспечить достижение необходимого результата.
Однако обязательным условием я считаю обсуждение проблем именно на высшем уровне, когда участники таких обсуждений лично могут принимать решения, способные обеспечить достижение необходимого результата.
Задачи, которые я ставлю перед собой для решения проблем
петербургского бизнеса на федеральном уровне, — это в первую очередь увеличение
трансфертов из федерального бюджета на развитие городской инфраструктуры.
Эффективность организации логистических потоков, дорожного движения и работы
транспорта в городе в целом напрямую влияет на уровень деловой активности,
комфортность и конкурентные преимущества для бизнеса в Петербурге.
Второе направление — лоббирование оборонного заказа для
предприятий Петербурга.
Третье, наверное, — это развитие федерального законодательства в сфере стимулирования инвестиций в высокотехнологичных отраслях промышленности, где наш город является одним из лидеров в стране.
Третье, наверное, — это развитие федерального законодательства в сфере стимулирования инвестиций в высокотехнологичных отраслях промышленности, где наш город является одним из лидеров в стране.
В экономически развитых странах сегодня СМИ сами составляют
существенный сегмент национальной экономики. Они косвенно помогают
экономическому росту, способствуя хорошему управлению и расширяя права
граждан.
Организация на медийных площадках, таких как Клуб деловой
политики "ДП" или "Сенатор–клуб", возможности свободно обмениваться своим
видением развития экономики между чиновниками и представителями бизнеса без
"редакторских правок", безусловно, может стать очень важным элементом развития
гражданского общества".
Роман Филимонов, вице–губернатор Петербурга:
"Я считал и считаю, что координатором в вопросах обсуждения
путей взаимодействия должна быть администрация города, потому что это ее
основная задача. При этом у нас есть координационный совет при губернаторе,
который собирается раз в 3 месяца. Я всегда говорю инвесторам: приходите туда,
присылайте делегатов и ставьте живые вопросы.
И еще раз повторюсь: если вы лично чего–то не знаете, это не
значит, что этого нет. С любым проблемным вопросом надо знакомиться. Допустим,
если у общественности возник вопрос по форме представления того или иного нового
объекта, то сейчас девелоперы подходят к этой теме достаточно конструктивно. Это
показали мои совместные встречи с инвесторами и общественными организациями.
Правда, обычно на первой встрече никто никого не слышит, но вот на второй уже на
профессиональном языке объясняется, что и как должно быть. Встреча проходит
более спокойно, подчас вопрос решается сам собой.
Поэтому хочу обратиться к руководителям строительных
компаний: не надо бояться встреч с населением, представителями общественности.
Да, есть неконструктивно настроенные, есть откровенные вымогатели, но есть и
действительно беспокоящиеся за существующий и будущий облик города люди. И у них
есть рациональное зерно. И, когда они слышат профессиональные ответы на свои
вопросы, они зачастую сами меняют свое мнение. А в некоторых случаях меняют свое
мнение и застройщики. И тут как раз нам могут помочь и СМИ, например клубы "ДП".
Надо просто чаще встречаться".
Рашид Исмагилов, вице–губернатор Ленобласти, президент
Ленинградской областной ТПП (ЛОТПП):
"Если говорить о Ленинградской области, считаю, что здесь
диалог бизнеса и власти налажен достаточно эффективно. Немалую роль в этом
сыграла ЛОТПП. Основой нашего взаимодействия стали соглашения о сотрудничестве
палаты как с правительством, так и с законодательным собранием ЛО. Естественно,
палата работает с различными федеральными органами власти. Мы организуем
семинары, круглые столы, куда приглашаются представители органов власти, чтобы
разъяснить принятые властными структурами решения, обсудить проблемы, с которыми
сталкиваются предприниматели, ответить на их вопросы.
Что касается формы взаимодействия бизнеса и власти, то в
целом такое взаимодействие должно осуществляться через общественные организации.
Этим как раз характеризуется гражданское общество — когда граждане (а
предприниматели — наиболее активная часть гражданского общества) консолидируют
свое мнение по поводу актуальных вопросов и представляют власти свое
консолидированное мнение через общественные организации. Что касается личных
встреч представителей бизнеса и власти, то в каких–то ситуациях они нужны.
Но жизнь показывает, что личное общение предпринимателей с
представителями власти, какие–то неформальные взаимоотношения могут вести к
злоупотреблениям с обеих сторон. Это путь к закрытости, непрозрачности,
недобросовестной конкуренции, что в конечном итоге ухудшает инвестиционный
климат в стране, вредит экономике.
У меня лично трудностей при взаимодействии с
предпринимателями не возникало. Да и откуда им взяться, если до того, как
возглавить ЛТПП и стать членом правительства Ленинградской области, я сам был
предпринимателем, весьма успешным. И мне хорошо известны и понятны проблемы, с
которыми предприниматели могут столкнуться.
Клуб деловой политики "ДП" ведет большую и интересную
работу, организуя обсуждение актуальных тем и приглашая на свои заседания
компетентных и профессиональных участников.
Что же касается создания новой единой площадки, то, возможно, стоит рассмотреть вариант создания ее на основе уже работающих в нашем регионе общественных организаций, таких как торгово–промышленные палаты, Союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия", и работать над организацией диалога власти, бизнеса и общества совместно".
Что же касается создания новой единой площадки, то, возможно, стоит рассмотреть вариант создания ее на основе уже работающих в нашем регионе общественных организаций, таких как торгово–промышленные палаты, Союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия", и работать над организацией диалога власти, бизнеса и общества совместно".
Мария Кулахметова, член Общественной палаты Ленинградской
области:
"Бизнес — это часть общества, он жизненно заинтересован в
стабильности и процветании общества. И экономический кризис, на который сегодня
так часто ссылаются, на самом деле обязывает и государство, и общественность, и
бизнес еще раз спросить друг друга: как каждый из нас может еще более
ответственно относиться к своей роли в развитии нашего общества, нашего общего
будущего.
Успешный бизнес невозможен без четкого видения будущего.
Бизнес всегда заинтересован в предсказуемости и максимально далеком временном
горизонте собственного развития. Этого можно достичь, только участвуя в
непосредственном каждодневном строительстве корпоративного будущего, а значит,
будущего общества, в котором бизнес работает.
Одним из важнейших условий дальнейшего развития социальной
активности бизнеса является ведение открытого, конструктивного диалога между
обществом, бизнесом и властью. Только при условии открытого обмена мнениями и
опытом участников этого диалога можно прийти ко всеобщему пониманию важности
социального партнерства и конкретной роли бизнеса в этом направлении. В
настоящий момент инструменты и площадки для эффективного общения общества,
бизнеса и власти активно развиваются. Таким образом, корпоративная
благотворительность и социальное партнерство — это не что иное, как стратегия
создания устойчивого и положительного взаимодействия бизнеса с обществом и
властью с целью понимания потребностей, создания взаимовыгодного диалога и
развития этого самого общества.
Принимая для себя решение об активном участии в жизни
общества, помощи в решении социальных проблем, бизнес имеет возможность
создавать самые благоприятные условия как для развития региона, так и для
развития самого бизнеса. В частности, деятельность Общественной палаты
Ленинградской области направлена на развитие гражданского общества. Целью ее
является содействие развитию общественных объединений, поддержка диалога между
органами государственной власти, местного самоуправления, бизнеса и
общественности для решения наиболее важных вопросов экономического и социального
развития региона.
Общественная палата является достаточно молодой
организацией, но при этом уже внесла свой вклад во взаимодействие граждан с
органами госвласти и местного самоуправления в целях учета потребностей и
интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации
государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля
за деятельностью органов власти.
Что касается бизнес–клубов "ДП", то это тоже весьма
интересная и, как мне кажется, перспективная форма обсуждения существующих
проблем и нахождения их решений".
Сергей Ставцев, руководитель департамента корпоративных
коммуникаций компании "Евросиб":
"Эффективны именно те формы общения, которые дают результат.
Госорганы получают то, что у них традиционно в дефиците, — первичную
экономическую и маркетинговую информацию, статистику, а также предложения,
проверенные практикой бизнеса, ответственности за финансовый результат, а не
только уровнем знаний экспертов.
Сложнее всего с тем, что получает бизнес. Речь не о
конкретных преференциях — крупный состоявшийся бизнес в них уже не нуждается.
Речь о системных и долгосрочных решениях, которые сделают условия ведения
бизнеса в Петербурге инвестиционно более привлекательными, чем в других
регионах.
В целом я бы разделил трудности общения с властью на две составляющие: трудности компетенций и трудности коммуникаций.
В первом случае речь о недостаточном уровне отраслевых и управленческих компетенций у среднего звена комитетов администрации города. Во втором — о достаточно распространенной, но ничем не подкрепленной установке на то, что частные компании представителям власти должны: должны предоставить статистику, цифры, данные и пр. Иначе говоря, с той стороны часто отсутствует понимание встречных интересов. В результате трансляция запросов в одну сторону чаще всего не проходит, бизнес уже научился аккуратно обходить такие вещи.
В целом я бы разделил трудности общения с властью на две составляющие: трудности компетенций и трудности коммуникаций.
В первом случае речь о недостаточном уровне отраслевых и управленческих компетенций у среднего звена комитетов администрации города. Во втором — о достаточно распространенной, но ничем не подкрепленной установке на то, что частные компании представителям власти должны: должны предоставить статистику, цифры, данные и пр. Иначе говоря, с той стороны часто отсутствует понимание встречных интересов. В результате трансляция запросов в одну сторону чаще всего не проходит, бизнес уже научился аккуратно обходить такие вещи.
Клуб деловой политики "ДП" — это хорошо как политическая
платформа и красиво для статуса, но пока это слишком размытая площадка с деловой
точки зрения".
Владимир Петров, глава Сланцевского района Ленинградской
области:
"Эффективность взаимодействия достигается тогда, когда
стороны готовы слушать и взаимно учитывать интересы и потребности друг
друга.
Нередки случаи, когда бизнес говорит, что власть его не
слышит. Но при этом бизнес не принимает во внимание, например, те социальные
цели и задачи, которые стоят в целом перед регионом и, в частности, перед тем
муниципальным образованием, на чьей территории планируется реализация
проекта.
Думаю, что идея создать Клуб деловой политики хороша. Только
важно, чтобы такая площадка для общения не превратилась в дежурное мероприятие,
куда люди приходят ради пиара, а не ради реального решения
вопросов".