Конференция "Эффективное взаимодействие с органами государственной власти" (Goverment Relations), организованная "ДП", дает возможность бизнесу и власти понять друг друга в достижении общих целей.
Мероприятие состоится сегодня в отеле Radison Sas Royal.
Это первая региональная конференция, посвященная government relation
(GR), инициированная "Деловым Петербургом" и агентством DP Media, которая
раскрывает вопросы цивилизованного лоббирования интересов деловой среды
и пути нахождения коллегиального мнения по острым вопросам.
"Этот форум является одной из форм эффективной
коммуникации между предпринимательским сообществом, представителями
исполнительной и законодательной властей разного уровня, а также
общественными объединениями, -- поясняет Роман Романюк, шеф-редактор DP
Media. -- Прежде всего мы хотели бы совместно выявить наиболее
злободневные темы, по которым законодателям, чиновникам, бизнесу
и социуму необходимо прийти к консенсусу. Конкретные пути решения
сформулированных проблем мы будем искать уже на площадках бизнес-клубов
"ДП" -- Клуба деловой политики или "Сенатор-клуба". За 11 месяцев
работы они уже стали важным звеном в новых формах GR с администрациями
Петербурга и Ленобласти. И мы готовы обсуждать там любые вопросы
и видеть членами наших клубов всех заинтересованных лиц".
В рамках конференции выступят такие спикеры как:
—
Бетсис Павел Максимович, генеральный
директор "Сиско Системс" в России
— Буров Николай Витальевич, председатель Общественного совета СПб
— Гилберт Крис, исполнительный директор Российско-Британской Торгово-Промышленной Палаты
— Горбатюк Денис Александрович, директор по стратегическому развитию группы компаний "Оптоган"
— Дворкович Михаил Владимирович, председатель Совета директоров коммуникационной группы "Пресс Холл"
— Дмитриева Оксана Генриховна, член комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ, фракция "Справедливая Россия"
— Катенев Владимир Иванович, президент Торгово-Промышленной Палаты СПб
— Козьминых Михаил Юрьевич, уполномоченный по правам человека в ЛО
— Крупник Павел Анатольевич, депутат Законодательного собрания СПб
— Кулахметова Мария Васильевна, управляющий по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям ООО Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг
— Риммер Игорь Сергеевич, депутат Законодательного собрания СПб
— Петров Владимир Станиславович, глава Сланцевского района Ленобласти, руководитель проекта "Свой дом"
— Поляков Кирилл Валентинович, председатель совета директоров ОАО "Кировский завод"
— Понибрашин Николай Георгиевич, начальник отдела Исполнительного комитета Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада Российской Федерации
— Починок Александр Петрович, член Совета Федерации РФ
— Ставцев Сергей Николаевич, руководитель департамента корпоративных коммуникаций компании "Евросиб"
— Толстых Павел Александрович, руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти
— Торрембини Витторио, президент GIM Unimpresa
— Чернобровкина Мария Ильинична, исполнительный директор Американской Торгово-Промышленной Палаты в СПб
— Буров Николай Витальевич, председатель Общественного совета СПб
— Гилберт Крис, исполнительный директор Российско-Британской Торгово-Промышленной Палаты
— Горбатюк Денис Александрович, директор по стратегическому развитию группы компаний "Оптоган"
— Дворкович Михаил Владимирович, председатель Совета директоров коммуникационной группы "Пресс Холл"
— Дмитриева Оксана Генриховна, член комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ, фракция "Справедливая Россия"
— Катенев Владимир Иванович, президент Торгово-Промышленной Палаты СПб
— Козьминых Михаил Юрьевич, уполномоченный по правам человека в ЛО
— Крупник Павел Анатольевич, депутат Законодательного собрания СПб
— Кулахметова Мария Васильевна, управляющий по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям ООО Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг
— Риммер Игорь Сергеевич, депутат Законодательного собрания СПб
— Петров Владимир Станиславович, глава Сланцевского района Ленобласти, руководитель проекта "Свой дом"
— Поляков Кирилл Валентинович, председатель совета директоров ОАО "Кировский завод"
— Понибрашин Николай Георгиевич, начальник отдела Исполнительного комитета Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада Российской Федерации
— Починок Александр Петрович, член Совета Федерации РФ
— Ставцев Сергей Николаевич, руководитель департамента корпоративных коммуникаций компании "Евросиб"
— Толстых Павел Александрович, руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти
— Торрембини Витторио, президент GIM Unimpresa
— Чернобровкина Мария Ильинична, исполнительный директор Американской Торгово-Промышленной Палаты в СПб
В преддверии конференции "ДП" проводил среди чиновников и бизнесменов
опрос о том, насколько по их мнению сегодня эффективны отношения между бизнесом
и властью, и какова роль Клубов "ДП" в процессе GR.
Владимир Барканов, член Совета Федерации РФ от Петербурга,
экс–депутат Законодательного собрания СПб:
"Как представитель власти я использую все возможные формы общения
с бизнесом, при этом наиболее эффективной формой взаимодействия считаю
проведение рабочих совещаний или встреч, на которых обсуждалась бы
какая-нибудь одна проблема.
Однако обязательным условием я считаю обсуждение проблем именно
на высшем уровне, когда участники таких обсуждений лично могут принимать
решения, способные обеспечить достижение необходимого результата.
Задачи, которые я ставлю перед собой для решения проблем
петербургского бизнеса на федеральном уровне, — это, в первую
очередь, увеличение трансфертов из федерального бюджета на развитие
городской инфраструктуры. Эффективность организации логистических потоков,
дорожного движения и работы транспорта в городе в целом напрямую
влияет на уровень деловой активности, комфортность и конкурентные
преимущества для бизнеса в Петербурге.
Второе направление — лоббирование оборонного заказа для предприятий
Петербурга.
Третье, наверное,— это развитие федерального законодательства в сфере
стимулирования инвестиций в высокотехнологичных отраслях промышленности,
где наш город является одним из лидеров в стране.
В экономически развитых странах сегодня СМИ сами составляют существенный
сегмент национальной экономики. Они косвенно помогают экономическому росту,
способствуя хорошему управлению и расширяя права граждан.
Организация на медийных площадках, таких как Клуб деловой политики "ДП"
или "Сенатор-клуб", возмож­ности свободно обмениваться своим видением
развития экономики между чиновниками и представителями бизнеса
без "редакторских правок", безусловно, может стать очень важным элементом
развития гражданского общества.
Роман Филимонов, вице–губернатор Петербурга:
"Я считал и считаю, что координатором в вопросах обсуждения путей
взаимодействия должна быть администрация города, потому что это ее основная
задача. При этом у нас есть координационный совет при губернаторе,
который собирается раз в 3 месяца. Я всегда говорю инвесторам:
приходите туда, присылайте делегатов и ставьте живые вопросы.
И еще раз повторюсь: если вы лично чего-то не знаете, это
не значит, что этого нет. С любым проблемным вопросом надо
знакомиться.
Допустим, если у общественности возник вопрос по форме
представления того или иного нового объекта, то сейчас девелоперы
подходят к этой теме достаточно конструктивно. Это показали мои совместные
встречи с инвесторами и общественными организациями. Правда, обычно
на первой встрече никто никого не слышит, но вот на второй
уже на профессиональном языке объясняется, что и как должно
быть. Встреча проходит более спокойно, подчас вопрос решается сам собой.
Поэтому хочу обратиться к руководителям строительных компаний:
не надо бояться встреч с населением, представителями общественности.
Да, есть неконструктивно настроенные, есть откровенные вымогатели, но есть
и действительно беспокоящиеся за существующий и будущий облик
города люди. И у них есть рациональное зерно. И когда они слышат
профессиональные ответы на свои вопросы, они зачастую сами меняют свое
мнение. А в некоторых случаях меняют свое мнение и застройщики.
И тут как раз нам могут помочь и СМИ, например клубы "ДП". Надо
просто чаще встречаться".
Рашид Исмагилов, вице–губернатор Ленобласти, президент
Ленинградской областной ТПП (ЛОТПП):
"Если говорить о Ленинградской области, считаю, что здесь диалог
бизнеса и власти налажен достаточно эффективно. Немалую роль в этом
сыграла ЛОТПП. Основой нашего взаимодействия стали соглашения
о сотрудничестве палаты как с правительством, так и с
законодательным собранием ЛО.
Естественно, палата работает с различными федеральными органами власти.
Мы организуем семинары, круглые столы, куда приглашаются представители органов
власти, чтобы разъяснить принятые властными структурами решения, обсудить
проблемы, с которыми сталкиваются­ предприниматели, ответить на их
вопросы.
Что касается формы взаимодействия бизнеса и власти,
то в целом такое взаимодействие должно осуществляться через
общественные организации. Этим как раз характеризуется гражданское
общество -- когда граждане (а предприниматели -- наиболее
активная часть гражданского общества) консолидируют свое мнение по поводу
актуальных вопросов и представляют власти свое консолидированное мнение
через общественные организации. Что касается личных встреч представителей
бизнеса и власти, то в каких-то ситуациях они нужны.
Но жизнь показывает, что личное общение предпринимателей
с представителями власти, какие-то неформальные взаимоотношения могут вести
к злоупотреблениям с обеих сторон. Это путь к закрытости,
непрозрачности, недобросовестной конкуренции, что в конечном итоге ухудшает
инвестиционный климат в стране, вредит экономике.
У меня лично трудностей при взаимодействии с предпринимателями
не возникало. Да и откуда им взяться, если до того,
как возглавить ЛОТПП и стать членом правительства Ленинградской
области, я сам был предпринимателем, весьма успешным. И мне хорошо
известны и понятны проблемы, с которыми предприниматели могут
столкнуться.
Клуб деловой политики "ДП" ведет большую и интересную работу, организуя
обсуждение актуальных тем и приглашая на свои заседания компетентных и
профессиональных участников.
Что же касается создания новой единой площадки, то, возможно, стоит
рассмотреть вариант создания ее на основе уже работающих в нашем регионе
общественных организаций, таких как торгово-промышленные палаты, Союз
промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия", и работать
над организацией диалога власти, бизнеса и общества совместно.
Мария Кулахметова, член Общественной палаты Ленинградской
области:
"Бизнес — это часть общества, он жизненно заинтересован
в стабильности и процветании общества. И экономический кризис,
на который сегодня так часто ссылаются, на самом деле обязывает
и государство, и общественность, и бизнес еще раз спросить друг
друга: как каждый из нас может еще более ответственно относиться
к своей роли в развитии нашего общества, нашего общего будущего.
Успешный бизнес невозможен без четкого видения будущего. Бизнес всегда
заинтересован в предсказуемости и максимально далеком временном
горизонте собственного развития. Этого можно достичь только участвуя
в непосредственном каждодневном строительстве корпоративного будущего,
а значит, будущего общества, в котором бизнес работает.
Одним из важнейших условий дальнейшего развития социальной активности
бизнеса является ведение открытого, конструктивного диалога между обществом,
бизнесом и властью. Только при условии открытого обмена мнениями
и опытом участников этого диалога можно прийти к всеобщему пониманию
важности социального партнерства и конкретной роли бизнеса в этом
направлении. В настоящий момент инструменты и площадки
для эффективного общения общества, бизнеса и власти активно
развиваются. Таким образом, корпоративная благотворительность и социальное
партнерство — это не что иное, как стратегия создания устойчивого
и положительного взаимодействия бизнеса с обществом и властью
с целью понимания потребностей, создания взаимовыгодного диалога
и развития этого самого общества.
Принимая для себя решение об активном участии в жизни
общества, помощи в решении социальных проблем, бизнес имеет возможность
создавать самые благоприятные условия как для развития региона, так
и для развития самого бизнеса. В частности, деятельность
Общественной палаты Ленинградской области направлена на развитие
гражданского общества. Целью ее является содействие развитию общественных
объединений, поддержка диалога между органами государственной власти, местного
самоуправления, бизнеса и общественности для решения наиболее важных
вопросов экономического и социального развития региона.
Общественная палата является достаточно молодой организацией,
но при этом уже внесла свой вклад во взаимодействие граждан
с органами госвласти и местного самоуправления в целях учета
потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод
при формировании и реализации государственной политики, а также
в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов
власти.
Что касается бизнес-клубов "ДП", то это тоже весьма интересная и,
как мне кажется, перспективная форма обсуждения существующих проблем
и нахождения их решений".
Сергей Ставцев, руководитель департамента корпоративных
коммуникаций компании "Евросиб":
"Эффективны именно те формы общения, которые дают результат. Госорганы
получают то, что у них традиционно в дефиците, — первичную
экономическую и маркетинговую информацию, статистику, а также
предложения, проверенные практикой бизнеса, ответственности за финансовый
результат, а не только уровнем знаний экспертов.
Сложнее всего с тем, что получает бизнес. Речь
не о конкретных преференциях -- крупный состоявшийся бизнес
в них уже не нуждается. Речь о системных и долгосрочных
решениях, которые сделают условия ведения бизнеса в Петербурге
инвестиционно более привлекательными, чем в других регионах.
В целом я бы разделил трудности общения с властью на две
составляющие: трудности компетенций и трудности коммуникаций.
В первом случае речь о недостаточном уровне отраслевых
и управленческих компетенций у среднего звена комитетов администрации
города. Во втором — о достаточно распространенной, но ничем
не подкрепленной установке на то, что частные компании
представителям власти должны: должны предоставить статистику, цифры, данные
и пр. Иначе говоря, с той стороны часто отсутствует понимание
встречных интересов. В результате трансляция запросов в одну сторону
чаще всего не проходит, бизнес уже научился аккуратно обходить такие
вещи.
Клуб деловой политики "ДП" — это хорошо как политическая платформа
и красиво для статуса, но пока это слишком размытая площадка
с деловой точки зрения".
Владимир Петров, глава Сланцевского района Ленинградской
области:
"Эффективность взаимодействия достигается тогда, когда стороны готовы слушать
и взаимно учитывать интересы и потребности друг друга. Нередки случаи,
когда бизнес говорит, что власть его не слышит. Но при этом
бизнес не принимает во внимание, например, те социальные цели
и задачи, которые стоят в целом перед регионом и, в частности,
перед тем муниципальным образованием, на чьей территории планируется
реализация проекта.
Думаю, что идея создать Клуб деловой политики хороша. Только важно,
чтобы такая площадка для общения не превратилась в дежурное
мероприятие, куда люди приходят ради пиара, а не ради реального
решения вопросов".