Генплановые коррективы

В Петербурге началась очередная корректировка генплана. После заявления вице-губернатора Романа Филимонова стало ясно: поправки от частных инвесторов пройдут с трудом.

Работа над поправками в генплан, начавшаяся по отмашке из Смольного, неожиданно забуксовала. Ряд СМИ со ссылкой на вице-губернатора Романа Филимонова сообщил, что администрация Петербурга вносить поправки в генплан и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в этом году не собирается.
Всего лишь месяц назад позиция членов городского правительства была совершенно противоположной: они приняли решение подготовить проект закона о поправках в генплан к 31 декабря 2011 г. «ДП» поинтересовался в пресс-службе Романа Филимонова, означает ли его заявление, что работа над этим законопроектом приостановлена.
Медленно и взвешенно
Все будет происходить в соответствии с законом, заверили в пресс-службе вице-губернатора. Работа по корректировке генплана сейчас проводится, комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) собирает обращения и предложения владельцев земельных участков. Только надо понимать, что законопроект, появившийся перед самым Новым годом, в этом году принять никак не успеют. Это и имел в виду Роман Филимонов.
Но, как выяснилось, особое мнение по поводу корректировки генплана у строительного вице-губернатора все-таки есть: он пока не видит в ней смысла. «Не накопилось достаточного объема материалов для того, чтобы заняться внесением изменений», -- пояснил Роман Филимонов на заседании Клуба деловой политики «ДП».
По его словам, поправки в генплан от владельцев участков поступают в комиссию по землепользованию и застройке каждый день, однако достаточных оснований, чтобы «у кого-то взять и поменять функцию территории», пока нет. «Вы хотите поменять эту зону на эту, чтобы там можно было, например, строить не бизнес-центры, а жилье, потому что бизнес-центры не идут, -- обратился вице-губернатор к представителям строительного бизнеса. -- Не совсем это вписывается». «Мы к изменению генплана подходим достаточно медленно и взвешенно», -- заключил Роман Филимонов.
Ждем перемен
По мнению застройщиков, изменения в генплан назрели давно. «Основное пожелание -- тщательнее планировать транспортные развязки и строительство станций метро. Во многих районах, где ведет строительство наша компания, транспортная инфраструктура совершенно не подготовлена к нагрузке, которая ляжет на нее с заселением жильцов в новостройки. Это, например, и активно растущий Парнас, и Приморский район», -- отмечает руководитель отдела реализации группы компаний «ЦДС» Дмитрий Сидоренко.
Эксперты называют и другие причины внесения изменений в генплан. Это неточности в зонировании территорий бывших сельхозпредприятий, попавших в городскую черту. Кроме того, реализация проектов вывода производственных предприятий с дальнейшим использованием их территорий.
Градозащитники намекают, что без изменений в генплан и ПЗЗ невозможно будет возвести 400-метровую башню «Газпрома» теперь уже в Лахте.
Дело нужное
Несмотря на сдержанность Романа Филимонова, строители считают, что поучаствовать в корректировке генплана им необходимо. По мнению руководителя отдела консалтинга компании ООО «Центр Согласований» Александра Щитковского, смена зонирования оживит приостановленные проекты, позволит привлечь новые инвестиции и повысит капитализацию земельных участков.
Например, один и тот же участок оценивается в среднем от $70 за 1м2, если он предназначен под промышленную застройку, и от $400 за 1м2 -- если под жилую. «Безусловно, уполномоченным органом будет оцениваться обоснованность изменений исходя из планов развития смежных территорий», -- добавляет он.
Правда, по данным «ДП», срок подачи поправок в КГА истекает уже на этой неделе, но так это или нет, в комитете вчера не ответили.
Закон о генплане
Закон СПб «О генеральном плане Санкт-Петербурга» принят в 2005 г.
Корректировался в 2008, 2009 и 2010 гг. В 2009 г. принят закон о процедуре корректировки генплана.
35 м2 жилой площади на каждого жителя Петербурга -- такого показателя в соответствии с генпланом предполагается достичь к 2025 г.
Развитие Санкт-Петербурга до 2025 г.
Территориальное планирование Петербурга основано на том, что в городе будет 4,8-5 млн жителей, из них постоянно -- 4,5-4,6 млн человек.
Потребность экономики в рабочей силе составит 2,5-2,6 млн человек с учетом трудовых мигрантов.
Количество автомобилей -- 350 на 1 тыс. жителей.
Среднее время на поездку до работы -- 40-45 минут.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты