11:1425 марта 201111:14
56просмотров
11:1425 марта 2011
Состоялся круглый стол «Телеком услуги – новые возможности для развития бизнеса». В обсуждении прияли участие операторы связи, представители бизнеса, банковского сектора, муниципальных органов, отвечающих за развитие инновационного сектора Петербурга.
Был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных как с текущим состоянием дел
на рынке связи, так и с перспективами его развития.
Рассматривая соответствие телекоммуникационного сектора Санкт-Петербурга
потребностям бизнеса, а также московскому и международному уровню Директор
«Комлинк Телеком» Денис Крамаренко отметил, что в Санкт-Петербурге сложился
уникальный рынок, когда альтернативные операторы предлагали своим клиентам с т.
зр. качества «современный бутик» услуг связи.
Не редки случаи, когда телеком Петербурга являлся лидером в части инноваций.
Такие проекты как Yota, сети стандарта GSM, услуги сотовой связи стандарта 3G
были первыми запущены именно здесь и только потом в Москве и остальных регионах.
Рынок СПБ в сегменте B2B всегда отличался высочайшей конкуренцией, что во
многом формирует высокий уровень самих услуг связи и стандартов работы с
клиентами.
Для поддержания заданной динамики развития важно сохранить этот уровень
конкуренции. На ранке должны присутствовать разнопрофильные компании: как мега
крупные операторы федерального уровня, так и операторы, специализирующиеся на
отдельных нишах и сегментах. Не редко именно небольшие специализированные
компании за счет большей гибкости и инновационности обеспечивают активное
развитие рынка.
В рамках обсуждения вопросов о потребностях клиентов услуг связи, уровне их
удовлетворенности и изменений, происходящих в данном направлении, Денис
Крамаренко уточнил, что целевым сегментом «Комлинк Телеком» являются компании
СПб и ЛО, которым важны высокий уровень обслуживания, гибкий индивидуальный,
инновационный подход, а также высокая оперативность реагирования на запросы
заказчика.
«Комлинк Телеком» может эффективно развиваться без существенной траты
полезных ресурсов на сложные процедуры согласований, формирования отчетов и тому
подобные процессы сдерживающих интенсивность бизнеса. И есть уверенность, что
среди компаний СПб очень много таких, которым также очень важен такой стиль
работы.
Еще одним важным стратегическим аспектом деятельности «Комлинк Телеком»
является движение в рамках глобального тренда информатизации бизнеса, общества и
государства.
Этот тренд неизбежно ведет к повышению роли телекома в общем развитии
мирового бизнеса.
В этой связи первостепенную важность приобретает скорость, с которой оператор
сможет внедрять инновации в своей деятельности. Что касается финансирования
таких предприятий, то наличие специализированных фондов, а также соответствующих
программ, как на местном, так и на общефедеральном уровне делает этот вопрос
вполне решаемым.
Наиболее острое обсуждение вызвали вопросы «Что в бизнес-среде вызывает у вас
наибольший дискомфорт», и в каких направлениях должны двигаться операторы связи
с точки зрения удобства, безопасности и эффективности их бизнеса.
Серьезные опасения со стороны бизнеса вызывает то, что уровень конкуренции в
настоящее время на телеком. рынке Петербурга существенно снизился. Из-за череды
покупок и слияний на рынке услуг связи СПб остается все меньше игроков в
сегменте корпоративных заказчиков, что, к сожалению, только отрицательно влияет
на общий уровень предоставляемого пользователям сервиса.
«Сейчас у бизнеса Петербурга еще есть выбор – помимо крупных федеральных
игроков, на рынке по-прежнему работает ряд альтернативных операторов,
сохранивших тот уровень сервиса, который формировался в течение длительного
периода интенсивного развития и здоровой конкуренции на рынке связи нашего
города. Пока есть альтернатива – пользователь может сам голосовать своим
предпочтением за то или иное развитие рынка. Активная позиция самих
пользователей может стать решающим фактором в вопросе быть или не быть здоровой
конкуренции», - отметил Денис Крамаренко.
Директор «Комлинк Телеком» обратил внимание аудитории на то, что сейчас
бизнесу достаточно часто пытаются навязать услуги, которые в первую очередь
нужны самим операторам, но при этом они де факто не дают дополнительную выгоду
для клиента. А мнение клиента здесь уходит на второй план.
Инновации хороши, когда потребление новых услуг обуславливается не
только их активным продвижением, но действительно дополнительной ценностью для
потребителя.
Говоря о долгосрочных целях развития на телеком. рынке, Денис Крамаренко
обозначил, что стратегий «Комлинк Телеком» является интенсивный рост в сегменте
услуг связи для бизнеса Петербурга. В этом сегменте компания стремимся стать
лучшем выбором для пользователя и тем самым добиться лидерства по приросту.
Среди основных драйверов роста Комлинк можно назвать: высокий уровень
сервиса, включающий гибкость и оперативность решений индивидуальных задач
клиента, а также высокая скорость внедрения инноваций направленных на создание
для потребителя новой - дополнительной ценности.