В Великобритании появится социальная сеть для лоббистов

Автор фото: ДП

Основатель социальной сети Bebo Майкл Бирч запускает в Великобритании новый социальный ресурс Jolitics.com для политических активистов и представителей лобби

Ресурс копирует модель работы британского парламента - на нем предусмотрены стадии внесения проекта, его обсуждения и голосования. Изначально сайт позволит вносить только предложения в сфере общегосударственной политики, однако впоследствии планируется с его помощью обсуждать и вопросы местного значения, сообщает The Telegraph.
Пользователи Jolitics смогут опубликовать на сайте предложение (аналог законопроекта) длиной не более 140 символов (аналогично записям в Twitter-микроблогах), а также его краткое описание. Остальные пользователи могут обсуждать "законодательную" инициативу в течение четырех недель, после чего она выставляется на голосование. Пользователи могут не указывать собственные политические взгляды, дабы не отвлекать внимание от самих идей.
"Любой пользователь сайта может внести свое предложение. Потом оно проходит стадию дебатов, где каждый может высказать аргументы за и против. Если предложение одобряют более 50% голосующих, оно может быть отослано члену парламента с указанием числа проголосовавших за него пользователей", - рассказал принципы действия сайта Бирч, для которого Jolitics станет первым крупным проектом со времени продажи Bebo компании AOL за 850 млн долларов в 2008 году.
В Великобритании для похожих целей уже существует правительственный сайт Number10. Политические активисты могут размещать на нем онлайн-петиции, которые при сборе более 500 подписей получают официальный ответ от властей. В декабре прошлого года правительство страны заявило, что в случае сбора такой петицией более 100 тыс. подписей, она станет предметом парламентских слушаний.