Слабый уровень модернизации

Рынок лизинга легковых автомобилей демонстрирует быст­рое восстановление. Условия финансовой аренды легковушек более мягкие, нежели по другим видам транспорта.

В 2010 году в Петербурге в лизинг было реализовано около 6 тыс. легковых автомобилей.
Их количество увеличивается пропорционально росту продаж легковых автомобилей в целом. Доля автомобилей, приобретенных в лизинг, в общих продажах выросла незначительно и, по оценкам аналитиков, составляет 5-6% объема реализации легковушек.
При условии сохранения экономической стабильности эксперты прогнозируют выход рынка лизинга на докризисный уровень к концу 2012 года. Директор департамента маркетинга и развития «Carcade Лизинг» Юлия Тарасова полагает, что докризисный объем продаж может быть достигнут уже в 2011 году.
«Стимулирующим фактором для роста рынка я считаю низкий уровень модернизации грузового и пассажирского парка РФ. Изношенность основных фондов рождает спрос на лизинг, который является наиболее экономически выгодным способом приобретения транспорта и оборудования для предприятий», -- убеждена Юлия Тарасова.
Средняя стоимость автомобиля, взятого в лизинг, составила 1,3 млн рублей. Наибольшим спросом в сегменте легкового автотранспорта пользуются автомобили представительского класса европейского и японского производства, характеризующиеся высоким качеством и продолжительным гарантийным сроком.
В настоящее время ставка удорожания по договорам лизинга легкового автотранспорта в среднем составляет 6-10%. Для заключения договора достаточно основных учредительных и финансовых документов. При этом компания должна проработать не мене 1 года.
Если в ближайшее время не произойдет заметных экономических потрясений, то рынок лизинга легковых автомобилей может вырасти к концу 2011 года на 30-50%, прогнозируют эксперты.
550 млрд рублей -- оборот российских лизинговых компаний в 2010 году.
Из них около 9,5% пришлось на долю легкового автотранспорта. Петербург занимает примерно 15% общероссийского рынка лизинга.