OGGI покоряет захолустье Европы

Петербургский «Август» в 2010 г. открыл первые магазины в Европе. Они уже показывают хорошие результаты, так как запущены в городах с невысокой конкуренцией, говорят эксперты.

«Август», развивающий сеть магазинов одежды среднего ценового сегмента oodji, в прошлом году запустил свои первые точки в Европе (ранее марка называлась Oggi, но во многих странах она уже используется другими). По данным международной консалтинговой компании Esper Group, осенью 2010 года открылось три магазина oodji в Польше и один -- в Чехии. ООО «Август» никакой информации о своей работе не дает.
Европа покупает
По данным «ДП», в 2010 году учредители «Августа» планировали открыть в Европе 20 магазинов. Похоже, сделать это не удалось, однако было открыто больше, чем четыре магазина, полагает источник, близкий к компании.
Esper Group проанализировала показатели работы четырех европейских магазинов oodji во втором полугодии 2010 года. Их оборот, по данным компании, составил 3,2 млн евро. Это хороший результат, считают эксперты. «Магазины открыты в периферийных городах, где люди знают о моде только из Интернета и журналов, конкуренции на рынке фактически нет», -- поясняет ведущий аналитик Esper Group Дарья Ядерная.
Русские идут
Инвестиции в открытие магазинов составили 10 млн евро, оценивают в Esper Group. Хотя средний срок окупаемости для таких магазинов -- 2-2,5 года, европейские oodji могут окупиться уже к концу 2011 года, считают специалисты.
Из петербургских одежных ретейлеров опыт работы в Европе есть у Sela. Однако сейчас магазинов корпорации там нет. «Когда я в России сделаю все, что возможно, тогда пойду в Европу», -- говорит Борис Остроброд, возглавляющий компанию.
ООО «Август»
Оборот в России в 2010 году -- 333,3 млн рублей, на 24% больше, чем в 2009 году (данные Esper Group).
Основной владелец, по словам участников рынка, -- Дмитрий Гарбузов.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты