Миллиарды рублей на лахтинские перспективы

В битве за место для офиса «Газпром нефти» победили сторонники его размещения в Лахте. Теперь миллиардные инвестиции из бюджета пойдут именно в этот район.

Пока офис «Газпром нефти» собирались разместить на Охте, городские власти на инфраструктуру Красногвардейского района планировали потратить около 140 млрд рублей. Так что жалеть денег на решение локальных проблем Лахты тоже никто не станет. Часть средств, к примеру, на решение проблемы пробок в Приморском районе уже потрачена.
Дороги
Первое, о чем вспоминают городские девелоперы, рассуждая о перспективности нового места под офис «Газпром нефти», -- тяжелая транспортная ситуация.
Чтобы решить проблему постоянных пробок, надо расширять Приморское шоссе до четырех-пяти полос в обе стороны, говорят эксперты дорожной отрасли. Аналогичные трассы в городе, к примеру КАД, обходятся примерно в 1 млрд рублей за 1км. Решение о модернизации шоссе было принято Смольным еще в 2008 г. Кстати, именно тогда идея переноса «Охта Центра» на городские окраины была публично поддержана и федеральными властями. Сейчас ведутся работы по расширению Приморского шоссе в районе Планерной ул.
Кроме того, планируется масштабная реконструкция дорожной сети в районе ул. Савушкина. Стоимость избавления офиса «Газпром нефти» от пробок с учетом строительства новых развязок может превысить 20 млрд рублей.
Городской бюджет оплачивает и строительство северного участка Западного скоростного диаметра от Богатырского пр. до трассы «Скандинавия» в Белоострове. Его строит ОАО «Мостоотряд №19» за 14,1 млрд рублей. Кстати, не исключено, что трасса ЗСД теперь может быть скорректирована, чтобы пересечься с Приморским шоссе не у Планерной ул., а ближе к Лахте.
Одновременно с дорогами надо возобновить и проект прокладки метро до Лахты. Он существует с 1990-х гг. Но в сентябре 2010 г. губернатор СПб Валентина Матвиенко отменила эти планы, решив не продлевать Правобережную линию метро дальше «Морского фасада». Теперь этот проект вновь обретает актуальность. Стоимость строительства каждой новой станции обойдется еще в 5-10 млрд рублей.
Облагородить
Кроме транспортных проблем, развитию территории Лахты мешает и проложенная в 2006 г. в авральном порядке теплотрасса от Северо-Западной ТЭЦ. Деньги на нее были выделены банком «ВТБ». Срок окупаемости этого проекта стоимостью 3 млрд рублей -- 9 лет. Энергетики рассчитывают, что закопать трубопровод, чтобы он не портил лахтинские пейзажи и не мешал строительству, будет стоить около 3 млрд рублей.
Хуже дело обстоит с железной дорогой. По информации железнодорожников, сестрорецкая ветка не входит в планы по выносу инфраструктуры РЖД из города и с электричками там придется смириться. Но старинные здания вокзалов могут даже придать шарма будущему деловому центру.
Приспосабливаться будущим лахтинским небо­скребам придется к соседству и Северо-Западной ТЭЦ, и очистных сооружений «Водоканала». Но даже их можно будет использовать во благо, разместив поблизости научные центры по исследованиям в области энергетики и экологии. Кстати, городские девелоперы давно проектируют небоскребы в районе парка 300-летия. О таких планах еще в 2007 г. говорили «Строймонтаж» и «АТ-Альянс Девелопмент». Власти уже согласовали там строительство высоток, так что трудностей с разрешениями на высотную застройку в Приморском районе не будет.