На законных основаниях

Клиентам по ОСАГО «Росгосстрах» предложил новый сервис -- пострадавшие могут вместо денег выбрать ремонт. Вероятно, компания так готовится к изменениям закона об ОСАГО.

До недавнего времени страховщики предлагали клиентам по ОСАГО только денежную выплату. «Росгосстрах» начал обкатывать новую услугу -- направление на ремонт. Георгий Папаскири, директор филиала «Росгосстраха», сообщил, что ежемесячно к новой схеме прибегают 120-150 клиентов, тогда как за месяц «Росгосстрах» урегулирует в Петербурге по ОСАГО до 3,5 тыс. случаев. «Услуга не рекламируется, поэтому она не массовая», -- добавляет Георгий Папаскири.
Возможна доплата
В компании полагают, что до 50% автовладельцев выбирали бы такое возмещение. Если клиент выбирает ремонт, ему дают направление на одну из семи станций, с которыми у страховщика заключен договор.
В законе об ОСАГО предусмотрен учет износа, поэтому ремонт может идти с доплатой. Михаил Меженик, замдиректора центра корпоративного страхования «МСК» в Петербурге, говорит, что доплата может быть серьезной -- авто теряет в год в среднем 8% стоимости.
Обкатка
Экспертам нововведение нравится, но они не уверены, что это выгодно для компании. «Росгосстрах» в начале ввода ОСАГО в 2003 г. пытался делать такую программу, но потом свернул», -- говорит Алексей Кузнецов, руководитель юридического бюро «Правила Страхования». Директор Северо-западной дирекции «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский полагает, что введение новой услуги вызвано подготовкой «Росгосстраха» к введению поправок в новый закон ОСАГО. По ним потерпевший может выбрать такую форму возмещения. «Тем самым «Росгосстрах» обкатывает новую систему», -- заключает эксперт.