Бесценный список контактов

Настя Гамаюнова, Александра Скородумова и Юлия Чай продвигали крупные городские арт-события, а весной 2010 г. открыли свое коммуникационное агентство «Сарафан PR».

Сегодня «Сарафан PR» уже успело поработать с такими крупными компаниями, как Yota, Global Point, Electra (всемирно известный производитель прогулочных велосипедов), АНО «Лофт Проект ЭТАЖИ».
Идея создания своего дела пришла еще в 2008 г., тогда было придумано только название. Девушки давно дружили и часто пересекались по работе. У каждой был наработан большой список контактов, и при необходимости они помогали друг другу.
В 2010 г. идея созрела и было зарегистрировано юридическое лицо. Стартового капитала не потребовалось. Поскольку все встречи происходят на территории заказчика, то необходимости снимать отдельное помещение не было. Благодаря большому опыту работы в сфере PR проблем с клиентами не было. Девушек на тот момент хорошо знали как в Петербурге, так и в Москве.
Минимальная стоимость проекта -- 40 тыс. рублей. В среднем в месяц получается реализовать три проекта. Распределение обязанностей происходит с учетом интересов и желаний каждого участника проекта «Сарафан PR». Так, например, когда Юлия Чай решила на несколько месяцев уехать в Азию, то взяла на себя только ту часть обязанностей, которые можно выполнять удаленно.
Единственная трудность, с которой приходится сталкиваться, -- непонимание со стороны клиента главного отличия PR от рекламы. PR не влияет на продажи, он создает общий образ компании.
Яна Зяблина, PR-директор ГК GLOBAL POINT Family, рассказала, что является наиболее важным для молодого PR-агентства: «Поскольку PR в первую очередь продает репутацию, то репутация самого агентства должна быть идеальной. Поэтому особенно важно участвовать в громких проектах. Это дает хороший опыт работы и возможность показать себя».