Дресс-код: индивидуальность

Деловая мода становится все менее консервативной, а деловой стиль перетекает из офисов на улицы. Таковы тренды весеннего сезона.

Наблюдая за тем, как мировые кутюрье фонтанируют новыми идеями, мы обратились за консультацией к модным экспертам, чтобы узнать, как при строгих правилах офисного дресс-кода выразить себя через одежду и как, используя базовый комплект предметов и разнообразные аксессуары, каждый раз создавать новый образ.
Мне бы, конечно, хотелось сказать, что сейчас, когда самовыражение и индивидуализм стали чуть ли не главными ценностями, требования к дресс-коду стали менее жесткими. Но это не так, и в целом бизнес-среда по-прежнему достаточно консервативна.
Если говорить о правилах этикета в деловом образе, то все, что можно описать словом «слишком», считается недопустимым. Слишком яркое (одежда, макияж, маникюр), слишком короткое или глубокое (длина юбки, вырез декольте), слишком высокое (каблук), слишком дорогое (крупные бриллианты, дорогие шубы). Увлечение брендами, цветными колготками и длинные распущенные волосы лучше оставить для свободного времени.
С точки зрения делового этикета проявлением уважения к собеседнику будут хорошо уложенные волосы средней длины или длинные, но убранные в прическу, а также классический цвет волос, подобранный в соответствии с цветотипом.
Вполне допустимым я считаю использование ярких акцентов (обувь, сумка) в сочетании с классическим и строгим костюмом, бижутерии высокого качества.
Но важно помнить, что, если первыми бросаются в глаза аксессуары, то образ создан неверно. При их выборе лучше руководствоваться проверенным принципом «меньше, но лучше»: классические часы, аккуратные серьги, некрупные аксессуары отлично завершат деловой образ.
Алена Афанасьева
Специалист по деловому этикету и корпоративному имиджу, стилист, преподаватель имидж-студии «28»
Первый обязательный компонент, составляющий основу делового гардероба, -- это темно-синий костюм. Кроме него рекомендую иметь несколько базовых костюмов, на выбор -- черного, графитного, коричневого или серого цветов.
Костюмы могут быть и более светлыми, это должно коррелировать со временем года и колоритом внешности. Дополнительно около пяти-шести руба­шек и /или блуз светлых тонов: белого, кремового, светло-голубого, персикового и других нежных оттенков. Несмотря на необходимость в психологической мимикрии под мужской образ, я все же рекомендую в качестве базы использовать деловые костюмы с юбкой: женщина должна оставаться женщиной даже в самых строгих сферах бизнеса и политики.
Также хорошо будет в базовый гардероб включить два-три платья-футляра. Замечательно иметь пару самостоятельных пиджаков вольной расцветки и фасона, чтобы сочетать их с платьем-футляром.
Если дресс-код очень строгий, я рекомендую набор аксессуаров, который сделает образ выразительным и подойдет ко всем вариациям костюмов: ожерелье и серьги из жемчуга, аккуратные серьги из белого золота (возможно, с драгоценными камнями), три шейных платка нейтральных цветов, две-три броши или камеи, запонки и нейтральные заколки для длинных волос.
Если говорить о модных трендах этой весны, то основные цвета в коллекциях модных дизайнеров -- серый, коричневый, бежевый, черный. Также актуален цвет хаки.
В фасонах делового костюма на пике популярности мужской стиль: тройка (брюки -- жилет -- пиджак), двубортные пиджаки до середины бедра, удлиненные пиджаки. Брюки -- широкие книзу или узкие дудочки, также со стрелками.
Лилиана Модильяни
Стилист, директор имидж-студии «28»
Деловая одежда традиционно более консервативна, однако и она по-своему следует моде: главный тренд последнего времени -- легкие, тонкие и высокотехнологичные ткани, в которых приятно работать круглые сутки.
Деловые люди в наши дни довольно молоды, и мода требует от них стройности, подтянутости -- спортивная внешность вызывает доверие, поскольку справедливо считается отражением здорового образа жизни.
Но интересно, на мой взгляд, другое: двойки и тройки становятся объектами модного культа: они есть в коллекциях всех ведущих брендов мира, и носят их не только в офис, а каждый день, вместо привычных джинсов и футболок. Так было в популярные сегодня­ 1950-е: мужчины носили только костюмы и переодевались во что-то более простое и комфортное, когда занимались спортом или отходили ко сну.
Костюм деловых женщин не сильно зависит от моды. Другое дело, что выбор здесь больше, чем у мужчин: можно надеть брюки, юбку или платье. Последнее завоевание женщин -- мужская застежка брюк и низкий шов сидения. Но классический стиль остается всегда самым востребованным.
Главное правило -- строгость и элегантность. Свобода есть только у представителей богемы -- они должны одеваться экстравагантно, необычно, переосмысливать модные тренды или сознательно идти им наперекор.
Марина Скульская
Историк моды, главный редактор интернет-проекта www.sobaka.ru