Популярные собрались здесь

Первый месяц 2011 г. завершился на автомобильном рынке уверенным ростом: продажи взлетели на 72%. Игроки полны позитивных ожиданий.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (массой до 3,5т) за январь 2011 г. составили 53,5 тыс. штук. По сравнению с январем 2010 г. это на 72% больше.
Первый месяц демонстрирует фантастические цифры по приросту продаж. Так, «Иж» показал рост 12 458%, хотя в абсолютных цифрах результат не столь выдающийся -- 1507 проданных автомобилей против 12 годом ранее. На 450% увеличил свой сбыт Lifan, вырос спрос на Isuzu (300%), Great Wall (274%), Cadillac (256%), Citroen (209%) и т. д.
Только семь марок из 50, учитываемых статистикой АЕБ, показали отрицательный результат. Это Chrysler (-83%), «ТАГАЗ» (-79%), Dodge (-71%), Honda (-40%), Subaru (-10%), Geely (-8%) и Vortex (-4%).
Из статистики АЕБ выпали марки Alfa Romeo, Hummer и SAAB: по данным ассоциации, продажи этих марок были остановлены в 2010 г.
Позитивные сигналы
По словам Дэвида Томаса, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, продолжение роста, наметившегося в прошлом году, -- обнадеживающий знак для рынка. «Январь, конечно, короткий месяц с традиционно более низким объемом продаж, но даже учитывая этот факт, это хороший старт года, на который мы прогнозируем почти 20%-ный рост рынка», -- заявил Дэвид Томас.
Продолжение роста эксперты связывают с действием программы утилизации автомобилей, сохранением государственной программы льготного кредитования и ростом цен на нефть, способствующими восстановлению экономики. Утилизация действительно оказала позитивный эффект на восстановление рынка. По данным на середину февраля 2011 г., Минпромторг с начала действия программы выдал более 350 тыс. утилизационных сертификатов по 50 тыс. рублей каждый. Первый этап госпрограммы утилизации старых машин проходил в марте-июне 2010 г. В конце июня прошлого года программа была продлена до апреля 2011 г. Сейчас Минпромторг разрабатывает условия третьего этапа, которые, возможно, будут отличаться от прежних. В частности, ведомство предлагает переложить ответственность за утилизацию старого автомобиля с владельца на плечи автопроизводителя. Ряд экспертов предполагает, что производители будут вынуждены поднять цены на новые автомобили, чтобы компенсировать свои издержки по утилизации старых.
Локальный выбор
Спрос на продукцию локального производства -- окрепший тренд последних лет. Из 10 самых продаваемых автомобилей на рынке девять производятся в России. По данным агентства «Автостат», впервые за всю историю российского автопрома по итогам 2010 г. производство иномарок на территории РФ превысило выпуск отечественных легковых автомобилей.
На заводах иностранных производителей в прошлом году было собрано 627,1 тыс. легковых автомобилей, что составило 52% от общего объема выпуска. При этом автомобилей отечественных марок было выпущено 581,3 тыс. (48%). Аналитики отмечают, что еще 5 лет назад (в 2005 г.) доля иностранных автомобилей в общем объеме производства составляла лишь 15%. В наиболее успешном для российского авторынка 2008 г. этот показатель составлял 40%, а в прошлом -- 47%.
«Рост производства иномарок будет происходить и в дальнейшем. По нашим прогнозам, через 3-4 года количество иномарок, произведенных на территории России, будет в 3 раза превышать объем выпуска отечественных автомобилей», -- отмечает Сергей Целиков, директор агентства «Автостат».
Ё-завод в Петербурге
Оживление на рынке заставляет автопроизводителей увеличивать мощности своих заводов, в том числе расположенных в Петербурге. Здесь же возможно и появление новых производств. Так, по сообщениям портала dp.ru, в пос. Марьино под Петербургом к концу 2011 г. будет построен завод по производству российских гибридных автомобилей «ё-мобиль». На первом этапе мощность предприятия составит 10-20 тыс. автомобилей в год с возможностью увеличения объема выпуска до 40-50 тыс. единиц в год. По словам главного конструктор ООО «Ё-авто» Андрея Гинзбурга, строительные работы на площадке уже начались. Инвестиции в строительство завода не называются.
до 80% всех машин, проданных по программе утилизации, -- это продукция АвтоВАЗа.
Источник: «Автостат»
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты