Без резких движений

Рынку коммерческого транспорта, который пережил еще более худшие времена, чем рынок легкового транспорта, удалось оттолкнуться от дна и пойти в рост.

В этом мнении солидарны участники петербургского рынка. Впрочем, по мнению Дениса Масленникова, директора петербургского филиала ООО «МАН Автомобили Россия», не наблюдается резкой динамики, что вполне обосновано глубиной кризиса. «Те участники рынка, которые смогли быстро мобилизоваться, то есть перестроить работу, найти ресурсы, сейчас серьезно развиваются. Как ни странно, появились новые игроки, хотя бизнес довольно тяжелый. В нашем регионе мы наблюдаем увеличение запросов. Безусловно, усилилась конкуренция, но мы смотрим в будущее очень оптимистично», -- говорит Денис Масленников.
По наблюдениям Дамира Ахметова, исполнительного директора автоцентра «Эльва Моторс», малотоннажный транспорт лидирует по объемам продаж среди коммерческого транспорта. Этот сегмент восстановился быстрее всего, в отличие от крупнотоннажного транспорта, чей срок окупаемости существенно дольше.
Обновление с задержкой
В связи с тем, что последние 2 года российские дилеры коммерческого транспорта занимались распродажей моделей, зависших на складах, поставка обновленных модификаций была отложена. «Новые автомобили только недавно стали активно поступать на наш рынок, и в основном это те модели, которые для Европы стали новинками еще пару лет назад», -- комментирует Анна Шульгина, генеральный директор центра коммерческого транспорта «Аларм-Комтранс».
Быстрый подъем
Оживление на рынке коммерческих машин впервые было отмечено в середине прошлого года.
Очевидно, что никто на рынке не был готов к быстрому восстановлению, так как активный рост продаж по некоторым маркам даже привел к дефициту.
«Во второй половине 2010 года наблюдался дефицит автомобилей, который ощутили многие бренды, в том числе и наш. В связи с этим продажи всей дилерской сети Fiat Proffesional сдерживались производством автомобилей FIAT Ducato», -- поясняет Дамир Ахметов.
Отчасти катализатором роста стали обновленные, более доступные условия лизинговых и кредитных программ на покупку автотехники.
Так, по данным «Эльва Моторс», доля продаж автомобилей в кредит и лизинг вернулась к докризисным показателям и составляет по итогам 2010 года около 58%.