Врут и врут в соцсетях

Половина пользователей соцсетей и блогов хотя бы раз писали о себе неправду -- искажали свое имя или возраст. А многие мужчины не прочь приврать и о своем семейном положении.

В социальных сетях зарегистрированы сегодня более половины пользователей Интернета в России (52%). В первую очередь это уральцы (65%), сибиряки (67%) и дальневосточники (64%), жители крупных городов (60%), 18-24-летние (67%) и обеспеченные респонденты (65%). Меньше всего пользователей социальных сетей нашлось в Северо-Западном округе (38%), средних городах (44%), среди пожилых (15%) и малообеспеченных пользователей Интернета (42%).
Таковы данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который провел опрос на тему, сколько россиян пользуется социальными сетями и блогами, какую информацию готовы указывать о себе в этих ресурсах и о чем чаще всего говорят неправду.
Блогами пользуются 7% пользователей Интернета. Этот ресурс наиболее востребован среди жителей Северо-Западного округа (25%). Кроме того, блогеров больше всего среди 18-24-летних.
Жизнь напоказ
В социальных сетях и блогах пользователи готовы сообщать о себе в первую очередь такую информацию, как возраст и пол. Наши сограждане также готовы обнародовать такие сведения, как образование, семейное положение, хобби, любимая музыка и кинофильмы. Для большинства опрошенных не составляет труда предоставить свою фотографию.
Менее охотно пользователи сообщают свои координаты -- место учебы, любимые места, место жительства, а также сведения о друзьях и родных, профессии, месте рождения, национальности, путешествиях, месте работы и занимаемой должности, вероисповедании. Лишь немногие считают нужным указывать информацию о своих политических взглядах, услугах, которые могут предоставить другим пользователям, и уровне дохода.
Не лгут только ангелы
Сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы однажды приходилось половине пользователей этих ресурсов (51%). В первую очередь к этому склонны 18-24-летние респонденты. Чаще всего пользователи социальных сетей искажают такую информацию о себе, как имя и возраст (по 29%). Участники подобных ресурсов также склонны предоставлять неверные сведения о своем семейном положении (23%), внешности и хобби (по 22%).
Несколько реже неверными могут оказаться данные о поле пользователя, музыкальных и художественных пристрастиях, уровне образования и месте обучения, путешествиях, месте жительства, месте работы и занимаемой должности, покупках и услугах, профессии, сексуальных отношениях, уровне доходов, национальности. Наименее распространены случаи, когда пользователи социальных сетей и блогов искажают информацию о своих политических и религиозных взглядах. Регистрироваться в социальных сетях под вымышленным именем наиболее склонны мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет. Мужчинам также более свойственно говорить неправду о возрасте (33%) и семейном положении (29%).
Напомним, что россияне являются одними из самых активных пользователей социальных сетей в мире -- проводят в них больше 8 часов в неделю, по данным агентства TNS. Активнее всех соцсети используют жители Малайзии, которые около 9 часов в неделю общаются с друзьями и обмениваются контентом через Интернет. Третье место заняла Турция -- 7,7 часа.